Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Гаровка – 2 Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образования
(ОП ДО)
Образовательная программа
дошкольного образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий
содержание дошкольного образования в
дошкольном образовательном учреждении
Программа разработана на основе:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее
ФОП ДО),
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
к условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными и институциональными
нормативными документами и локальными нормативными актами
Программа направлена на выполнение
Указов Президента
Российской Федерации:
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
Возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована Программа
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие
детей в возрасте с 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям
Программа разработана и утверждена МБДОУ с. Гаровка – 2 в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Направления обучения и воспитания –
образовательные области:
Социально – коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Title
Речевое развитие
Цели и задачи Программы
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п.41.1. ФОП ДО стр 4).
Задачи разработаны на основе п.1.6. ФГОС ДО, уточнены и расширены в
ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО стр 4)
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития.
Программа позволяет реализовать:
Обучение и воспитание
ребенка дошкольного
возраста как
гражданина Российской
Федерации,
формирование основ его
гражданской и
культурной
идентичности на
соответствующем его
возрасту содержании
доступными средствами;
Создание единого ядра
содержания дошкольного
образования (далее - ДО),
ориентированного на
приобщение детей к
традиционным духовнонравственным и
социокультурным
ценностям российского
народа, воспитание
подрастающего поколения
как знающего и
уважающего историю и
культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
Создание единого
федерального
образовательного
пространства
воспитания и обучения
детей от рождения до
поступления в
общеобразовательную
организацию,
обеспечивающего
ребенку и его родителям
(законным
представителям)
равные, качественные
условия ДО, вне
зависимости от места
проживания.
Програма состоит из частей:
Обязательная
инвариантная
(часть А)
Вариативная часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
(часть Б)
Обеспечивает физическое и психическое развитие детей
в различных видах деятельности
Структура образовательной программы
дошкольного образования
Общие положения
Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)
1. Целевой раздел
2. Содержательный
раздел
3.Организационный
раздел
Содержит:
цели, задачи, принципы
ФОП
планируемые
результаты освоения ФОП
в разные периоды детства
подходы к
педагогической
диагностике достижения
планируемых результатов
Включает:
задачи и содержание
образовательной
деятельности по
образовательным областям
во всех возрастных группах
направления и задачи КРР
рабочую программу
воспитания
иные материалы
Содержит:
психологопедагогические, кадровые
условия, МТО
примерный режим дня
примерный перечень
произведений искусства
примерный календарный
план воспитательной
работы
Образовательная Программа
дошкольного образования вкючает:
Учебно-методическая
документация
рабочая программа
воспитания,
примерный режим и
распорядок дня дошкольных
групп,
календарный план
воспитательной работы.
Иные компоненты
планируемые результаты реализации
программы,
педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов,
задачи и содержание образования (обучения и
воспитания) по образовательным областям,
вариативные формы, способы, методы
реализации Программы,
особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик,
способы и направления поддержки детской
инициативы,
особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
обучающихся
Your title
here
Образовательная деятельность в ДОУ
включает:
01
Образовательн 02
ую
деятельность,
осуществляем
ую в процессе
организации
различных
видов детской
деятельности;
Образовательную
деятельность,
осуществляемую
в ходе режимных
процессов
03
Самостоятельную
деятельность
детей
04
Взаимодействие
с семьями детей
по реализации
образовательной
программы ДО
(п.24.1. ФОП
ДО)
К культурным практикам относят игровую, продуктивную,
познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение
художественной литературы
(п.24.19. ФОП ДО)
Условия реализации программы
материальнотехнические
финансовые
кадровые
психологопедагогические
Условия
реализации
Программы
развивающая
предметно-пространственная среда
Специфика контингента воспитанников
Количество воспитанников в ДОУ – 104 человек;
Количество общеобразовательных групп – 5 групп;
Количество воспитанников с нормативным
уровнем развития - 103 человек;
Количество воспитанников с ОВЗ – 1 человек
Цели и принципы взаимодействия с
родителями:
Цели:
• Обеспечение единства
подходов к воспитанию и
обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала
семьи.
• Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей
в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного
возраста.
Принципы:
Приоритет семьи в
воспитании, обучении
и развитии ребенка
Открытость
Индивидуальнодифференцированный
подход
Возрастосообразность
Задачи взаимодействия с родителями:
•
Просвещение родителей, повышение
их правовой, психолого педагогической
компетентности в вопросах охраны и
укрепления здоровья, развития и
образования детей.
•
Построение взаимодействия в форме
сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями
детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения
образовательных задач.
•
Вовлечение родителей в
образовательный процесс
• Информирование родителей и
общественности относительно
целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного
пространства РФ, о мерах
господдержки семьям, имеющим
детей дошкольного возраста, а
также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО.
•
Создание условий для
развития ответственного и
осознанного родительства
как базовой основы
благополучия семьи.
Анкетирование
Родительские собрания.
Управление ДОУ через Попечительский совет; родительский совет
Консультирование
Родительские уголки и информационные стенды
Экскурсии по ДОУ
Участие в создании развивающей среды
Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, проекты, акции,
привлечение родителей к подготовке праздников)
Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей
Работа Муниципальной инновационной площадки «Инновационная модель организации
эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
Программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона №
304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития
воспитания в Хабаровском крае.
Программа отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:
ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
государства и общества
Цель программы воспитания
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с
учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:
• формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и
правилах поведения;
• формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному и социокультурному), другим людям, себе; становление
первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и
правилами (п..29.2.1.1 ФОП ДО)
Задачи программы воспитания
Общие задачи воспитания :
содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом:
способствовать становлению нравственности , основанной на
духовных отечественных традициях, внутренней установке личности
поступать согласно своей совести:
создавать условия для развития и реализации личностного
потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению
и саморазвитию, самовоспитанию
осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание
воспитывающих общностей.
(п.29.2.1.2 ФОП ДО).
Направления воспитания
Патриотическое
Эстетическое
Духовно-нравственное
Познавательное
Трудовое
Физическое
и
оздоровител
ьное
Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
• формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
• создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития, воспитания детей, их успешной
социализации,
• сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной солидарности, повышение доверия
личности, к жизни в России, согражданам, коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины,
Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у
подрастающего поколения навыков позитивной социализации
Сообщество в ВК
МБДОУ «Сказка» с. Гаровка - 2
На официальном сайте МБДОУ с. Калинка
https://garovka2.tvoysadik.ru/
обеспечены информационная открытость и
доступность программы
Ссылка на Федеральную
образовательную программу дошкольного
образования (Утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot25112022-n-1028/