Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.
Гаровка- 2
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Паспорт второй младшей группы
«Почемучки»
МБДОУ «Сказка» с. Гаровка-2
Воспитатель: Дружинина Н.А.
2021 год
Содержание:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
данные о программе образовательного процесса
о воспитателях
состав группы
Характеристика особенностей развития детей 3-4 года жизни
режим дня
расписание ОД
Режим пребывания детей в ДОУ в тёплый и холодный период года
Развивающая предметно –пространственная среда во второй младшей
группе.
Дружинина Надежда Андреевна
Воспитатель
Педагогический стаж: 4 года
Прошла обучение на курсах повышения
квалификации по теме: «Современные
подходы к организации образовательной
деятельности в группах раннего возраста»
11.11.17 г.
Воротынцева Юлия Сергеевна
Младший воспитатель
Список детей 2-й младшей группы общеразвивающей направленности
Возраст детей 3-4 года.
В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек.
№
ФАМИЛИЯ
ДАТА
1
,ИМЯ
Бабанов Александр
РОЖДЕНИЯ
16.01.18
2
Генералова Варвара
30.01.18
3
Бодрухин Виталий
28.08.18
4
Красноперова Ева
5
Литовченко Таисия
09.08.18
6
Лопатин Женя
17.06.18
7
Морозова Катя
26.01.18
8
Райхерт Артур
9
Решетникова Алиса
23.08.18
10
Рябчинская Василиса
10.10.17
11
Степанюк Кира
18.04.18
12
Тепляков Руслан
14.02.18
13
Хувайдилозода Муслим
14.02.18
14
Антонов Глеб
10.01.18
15
Мальцев Костя
21.10.18
16
Гуляев Егор
17
Шумилов Максим
Режим дня детей на теплый период года
Вид деятельности
проведения
1.На улице: прием и осмотр детей, игры, утренняя
гимнастика.
2.Подготовка к завтраку. Завтрак.
.
3.Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к
прогулке, прогулка.
4.Второй завтрак.
5.Прогулка: занятия, игры, наблюдения, самостоятельная
деятельность, воздушные и солнечные процедуры.
6.Возвращение с прогулки, водные процедуры.
Часы
7.30-8.10
8.10-8.50
8.50-10.00
10.00-10.20
10.20-11.40
11.40-12.00
7.Подготовка к обеду, обед.
8.Подготовка ко сну.
12.10-12.40
12.30-12.40
9.Дневной сон
12.40-15.10
10.Постепенный подьем, бодрящая гимнастика, полдник
11.Игры, самостоятельная и организованная деятельность
15.10-15.30
15.30-16.10
12.Подготовка к прогулке
16.10-16.20
13.Прогулка
16.20-18.00
14.Уход домой
18.00
Цель паспортизации группы - регулирование создания и обогащения
предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Развивающая предметно - пространственная среда - это часть
образовательной
среды,
представленная
специальноорганизованным
пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием
и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Назначение и цели организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная
среда должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их
человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и
поддерживать положительную самооценку, в том числе и при
взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в
собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для
реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного
возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и
мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации
непрерывного
самосовершенствования
профессиональное
развитие
педагогических работников, а также оказать содействие в определении
собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных
представителей) непосредственно в образовательную деятельность,
осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания,
охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных
инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и
соответствующих
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
создание
равных
условий,
максимально
способствующих
реализации различных
образовательных
программ
в
дошкольных
образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные
(в том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки,
оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметнопространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой
ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами
для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,
уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе,
технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое,
спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся
интересов и возможностей детей;
- Полифункциональной обеспечивать
возможность
разнообразного
использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах
детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе,
детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности;
- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по
обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной
безопасности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в
различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;
- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям
пребывания детей в ДОО;
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации,
интересов и возможностей детей;
- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих
материалов в разных видах детской активности;
- Вариативное использование различных пространств (помещений) и
материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития
детей;
- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными
возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в
организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и
техническим средствам среды;
- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и
надежности при использовании согласно действующим СанПиН
Нормативные требования по организации развивающей
предметно-пространственной среды.
1. Конституция Российской̆ Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования».
5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования».
6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и
начальное звено), утвержденная Федеральным координационным
советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17
июня 2003 года.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций».
8. Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от
19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
дошкольным
группам,
размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
9. Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О
психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в
современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психологопедагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими
указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек»,
«Методическими
указаниями
для
работников
дошкольных
образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности
игр и игрушек»).
10. Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об
экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и
игровых сооружений для детей».
11. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О
направлении примерных требований к содержанию развивающей
среды детей дошкольного возраста.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ
Возрастные психологические особенности контингента
«Я сам!»: 3—4 года
Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так
называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным
человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение —
череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Дети данного
возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство
имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.
Эмоции. На четвёртом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции,
которые были отмечены применительно к трёхлетним детям: яркость и
непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны,
но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Их причина
лежит на поверхности. Он по-прежнему зависим от своего физического
состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся
конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты
со сверстниками по поводу обладания игрушками. Дети получают большое
удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят
строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь
ребёнок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на
неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он
строил. В целом на четвёртом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно,
чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно,
настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие
друг другу. Но это временное явление.
Восприятие. При восприятии предметов и явлений у ребёнка продолжает
развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов
чувств. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения.
Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако
некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.)
начинают выделяться как отдельные. Наряду с ориентацией при восприятии
предметов на их смыслообразующие признаки (островерхая крыша и труба
для домика) появляется способность как бы обводить взглядом контуры
предметов. Появляется способность зрительно разделить предмет на части.
Так, в выложенном на столе домике из четырёх кубиков с большим
треугольником сверху ребёнок легко узнаёт облик крыши и стены. Однако
многие дети не могут выделить четыре кубика, которые образуют стену, хотя
границы между ними отчётливо видны. Эта особенность восприятия создаёт
трудности при воспроизведении даже простых образцов и часто
рассматривается как недостаток внимания.
Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика.
Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает
представлять трудности. Переключение внимания с помощью словесной
инструкции часто требует неоднократного повторения. Объём внимания,
измеряемый стандартизированными способами, не превышает одного
объекта. Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от
степени заинтересованности ребёнка. На интересном для них занятии дети
могут сосредоточиваться до 50 минут. На занятии неинтересном,
выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого, ребёнок
может сосредоточиваться до 25—30 минут с перерывами.
Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает
преобладать узнавание. Объём памяти существенно зависит от того, увязан
материал в смысловое целое или разрознен. Дети хорошо запоминают то, что
им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какойнибудь разговор, событие.
Речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и
диалогической, но становится более сложной и развёрнутой. Словарный
запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные
различия колеблются от 600 до 2300 слов.
Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами
существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи.
Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В
речи детей четвёртого года жизни имеется ещё одна особенность. Занимаясь
каким-либо делом, они часто сопровождают свои действия малопонятной для
окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Такие «разговоры с
собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок
пытается наметить и удержать в памяти поставленные им цели, строит новые
планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные
действия только на словах. В возрасте 3 лет у ребёнка увеличивается
внимание к звуковой стороне речи, что влияет на его произносительные
умения, хотя в большинстве случаев в звуковом отношении речь детей этого
возраста далеко не совершенна: она нечётка, характеризуется общей
смягчённостью, многие звуки не произносятся.
Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это
означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к
манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане.
При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему
сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем
ребёнка. Он познаёт то, что видит перед собой в данный момент.
Деятельность. Трёхлетний ребёнок — неутомимый деятель. Он постоянно
готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым
продуктивным трудом - клеить, лепить, рисовать.
Целеполагание. На четвёртом году жизни у ребёнка формируется
способность заранее представлять себе результат, который он хочет
получить, и активно действовать в направлении достижения этого
результата.
Очень важно отметить, что цели, которые ребёнок начинает перед собой
ставить, и результаты, которые он получает, не связаны с удовлетворением
жизненно важных потребностей и потому не имеют биологических
побудителей и биологической поддержки. Например, ребёнок не добывает
себе пищу, и её потребление не является наградой усилиям малыша. Однако
любые усилия, направленные на достижение результата, должны приносить
удовлетворение. И по отношению ко многим целям, которые начинает
ставить перед собой маленький ребёнок, это удовлетворение лежит в первую
очередь в сфере признания и одобрения его достижений взрослым.
Оценка результата. К 3 годам появляется способность оценивать
результаты. И если раньше три кубика, кое-как уложенные в ряд, казались
замечательным поездом, и малыш был доволен любым результатом, то
теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя
более ясный образ конечной цели, ребёнок начинает стремиться к более
совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того,
что у них не получается задуманное. Вместе с тем такое стремление
становится тем внутренним «мотором», который вызывает интерес к разным
практическим средствам и способам действия и побуждает овладевать ими.
Научившись клеить, ребёнок может затем просто наклеивать одну бумажку
на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь своим
умением.
Овладение способами деятельности. На данном возрастном этапе интерес к
средствам и способам практических действий создаёт уникальные
возможности для становления ручной умелости. Не случайно в так
называемых традиционных культурах, начиная с 3 лет, детей учили
пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п.
Таким образом, если в прошлом году ваша задача была расширить поле
собственных целей ребёнка, то в этом году вам следует помогать малышу
овладевать практическими средствами и способами их достижения. Только
так вы сможете сохранить и укрепить его веру в свои силы и избавить
малыша от огорчений по поводу его неудач.
Сознание. В этот год жизни накопленный богатый сенсорный опыт ребёнка
позволяет ему строить обобщения этого чувственного опыта. Обогащение
содержания познавательно-исследовательской деятельности позволяет детям
узнать новые свойства окружающих его предметов. Формирующееся
наглядно-образное мышление определяет отражение объектов окружающей
действительности в сознании ребёнка в виде образов и идентификации
образов и обозначающих их слов. Полученный опыт должен получить своё
речевое оформление через понятия - прилагательные. Это сложный
аналитико-синтетический
процесс,
который
требует
времени
и
профессионального внимания педагога.
Поскольку речь ребёнка находится в стадии становления, педагог ещё не
может полноценно использовать её как средство проверки и выявления
знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне
сформированности того или иного представления малыша, поскольку
остаётся неясно, кроется ли проблема в несформированности представления
или же в речи. Педагог может расширять используемый детьми словарный
запас, но не должен требовать от детей данного возраста развёрнутых и
полных ответов. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание
переключается с выполнения мыслительных операций на речевое
формулирование.
Личность. Никогда не забывайте, что торжественное заявление «Я сам»
приводит ребёнка на развилку, где он оказывается в ситуации, не менее
драматичной, чем та, в которой оказался сказочный Иван-царевич.
Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное ощущение
их
собственной
компетентности,
способствуют
формированию
представлений о самих себе как о могущих и умеющих.
Не случайно дети, которым уже исполнилось 3 года, всегда готовы
откликнуться на просьбы что-то показать, кого-то чему-то научить, в чемлибо помочь. Эту поистине драгоценную готовность мы широко используем
в приёмах образовательной работы.
Отношение к себе. Стремление к самостоятельности сопровождается ещё
одним огромным изменением в психике ребёнка. Появляется короткое и
такое значительное слово — «я». Это значит, что малыш пусть смутно, но всё
же начал осознавать себя как человека, отдельного от всех остальных, в том
числе и от взрослых. У него в сознании появилось то ядро, к которому он
может относить различные характеристики — мальчик, со светлыми
волосами, у которого есть папа, мама и дедушка, и т. п. К этому ядру можно
теперь относить и такие менее нейтральные качества, как «умный»,
«большой», «хороший», «добрый» и др. Именно поэтому дети данного
возраста так чувствительны к подобным характеристикам и оценкам
взрослых, так хотят вновь и вновь убедиться в своей значимости,
компетентности, умелости и могуществе.
Мы — помощники и защитники. Очень важно реализовывать данную
потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты
личности ребёнка. Ведь можно свою значимость почувствовать и притесняя
других, и разрушая, а можно — помогая другим и что-то созидая. Но если
объекты притеснения и разрушения — более слабые дети, игрушки и другие
вещи — как правило, под рукой, то объекты помощи и созидания приходится
создавать искусственно. Почему? Да просто потому, что трёхлетний ребёнок
не может всерьёз ни помочь кому-либо, ни что-либо создать. Возможность
помогать и созидать наиболее полно предоставляют детям вымышленные
ситуации, связанные с игровыми персонажами. Наши многочисленные
наблюдения показали, что дети охотно приходят на помощь игрушечным
животным, куклам и т. п., если те попадают в затруднительное положение и
обращаются к их содействию. Позиция помощника и защитника, пусть всего
лишь в отношении игрушек, позволяет ребёнку пережить добрые чувства и
побуждает к реальным усилиям для достижения вымышленной цели. Очень
важно также, чтобы в такой благородной роли выступала вся группа как
целое, как «мы». Это порождает чувство общности и сопричастности всех к
достойному делу, формирует групповое сознание и групповую традицию
откликаться на просьбы о помощи. Подобная помощь и защита должны
выражаться во вполне конкретных и практических действиях. Поэтому мы
всегда связываем их с такими продуктивными сферами, как
конструирование, лепка, рисование, ручной труд, т. е. с теми детскими
занятиями, которые позволяют получить видимый и осязаемый продукт,
вполне пригодный для кукол и других игровых персонажей.
Основная самостоятельная деятельность детей — игра — носит на
данном возрастном этапе преимущественно индивидуальный характер.
Игровые компании, в которые объединяются, как правило, не более чем два
ребёнка, неустойчивы и быстро распадаются. Разделяя точку зрения
американских и западноевропейских специалистов, мы настоятельно
советуем вам располагать игрушки, строительный материал, книги таким
образом, чтобы количество «рабочих» мест, т. е. мест, где ребёнок может
самостоятельно заниматься каким-либо делом, на 5—6 единиц превышало
число детей (например, 20 мест на 15 детей, 25 мест на 20 детей).
Ещё одной возможной причиной конфликтов может быть ревность к
вниманию взрослого и неумение занять себя: например, не нашедший себе
занятия малыш сбрасывает посуду со столика, за которым воспитатель
играет с девочкой в дочки-матери. Вместе с тем в этом возрасте ребёнок,
скорее всего под влиянием оценок взрослого, неизбежных при групповом
воспитании, впервые начинает, зачастую не вполне осознанно, сравнивать и
сопоставлять себя со сверстниками. Он также склонен заимствовать игровой
опыт других детей и подражать им.
И, наконец, начинают появляться индивидуальные симпатии. Это
усложнение отношений между детьми предъявляет очень серьёзные
требования к организации групповой жизни
Индивидуальные особенности детей
Развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно,
ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя
равновесие. Формировать у детей чувство осторожности, прививать знание
основ безопасности.
Поддерживать потребность в общении со взрослыми как источником
разнообразной информации о мире. Постоянно поддерживать обратную связь
с ребенком, всем своим видом давая понять («Я с тобой, я тебя понимаю»).
Развивать потребность в самостоятельности, стремление к чистоте и порядку.
Учить различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра и их
оттенки (розовый, светло-зеленый). Формировать привычку к книге как
постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно
окрашенному общению со взрослым. Учить оценивать результаты своего
изобразительного творчества.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 5 помещений:
Приемная
Игровая комната
Спальня
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой
Кухня
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Материально-техническое оснащение
№ Название помещения
п/п
1
Приемная
2
Игровая
3
Спальня
4
Умывальная
Оснащение
Информационный стенд для
родителей;
Советы специалистов
(консультации);
Советы
воспитателя (консультации);
Стенд «Наше творчество»;
Стенд«Меню»;
Индивидуальные шкафчики для
раздевания по количеству детей с
индивидуальной маркировкой 22 шт.;
Полочка для обуви;
Индивидуальный шкаф для верхней
одежды воспитателей
Тетрадь приема и ухода детей домой.
Стулья детские-20 шт
Столы детские- 8 шт
Рабочий стол воспитателя-1 шт
Мягкий стул-2 шт
Стул с кож. сиденьем- 1 шт
Доска демонстрационная на колесах1 шт
Телевизор-1 шт
Телевиз. приставка- 1 шт
Подставка к приставке- 1 шт
Шкаф для методических пособий- 1
шт
Шкафы для игрушек- 4 шт
Настенный бактерицидный
рециркулятор воздуха- 1 шт
Ковер- 1 шт
Жалюзи- 3 шт
Кровати-20 шт
Стул мягкий- 1 шт
Настенный бактерицидный
рециркулятор воздуха-1 шт
Дорожки для пола- 3 шт
Жалюзи- 3 шт
Стенд- список на кровати
Детские раковины- 3 шт
Раковина для воспитателей- 1 шт
Унитазы- 4 шт
Шкаф для уборочного инвентаря- 1
шт
Ванная для мытья ног с душ. лейкой1 шт
5
Полотенцесушитель- 2 шт
Стенд-список на полотенца- 1 шт
Шкафчики для полотенец- 22 шт
Раковина трехсекционная- 1 шт
Раковина- 1 шт
Шкаф для хранения посуды метал- 1
шт
Сушилка для посуды- 1 шт
Стол- 1 шт
Шкаф для стериализации посуды
электр- 1 шт
Бойлер
Кухня
В нашей группе организованы следующие центры
развития (РППС) по образовательным областям.
Центр активности (уголок сюжетно- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
ролевых игр)
1. Касса
2.
Муляжи кондитерских изделий.
3.
Муляжи хлебобулочных изделий.
4.
Корзины, кошельки, сумки
5.
Предметы-заместители.
6.
Овощи, фрукты
7.
Тележки
8.
Весы
9.
Прилавок деревянный
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная,
столовая;
2. Куклы, куклы-пупсы,
одежда для кукол
3.
Коляски
4.
Предметы-заместители
5.
Кроватка
6.
Набор мебели для барби
Барби,
Кен,
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1.
Набор доктора «Аптека»: лекарства,
градусник, мерные ложечки ,пипетки и т д.
2.
Тележки для лекарств
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1.
Строительные инструменты: пила,
плоскогубцы, гаечный ключ, молоток,
тиски и т.д.
2.
Предметы-заместители.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:
1. Различные машинки
2. Машины- каталки
3. Автотрасса
Сюжетно- ролевая игра «Салон
красоты»
1. Трюмо пласт. игровое
2. Атрибуты: расческа, духи, зеркало,
помада
Центр математического развития
Геометрические вкладыши.
1.
2.
Дидактические игры «Подбери по
цвету и форме» и т.д.
3.
Игры на составлению целого:
«Паззлы», «Собери узор» и т.д.
4. Геометрические плоскостные фигуры и
объемные формы..
Геометрические вкладыши.
5.
Центр экспериментирования
Центр конструктивной деятельности
1.
Стол с ванночками
экспериментирования
2.
Камешки,
бусинки
3.
Резиновые игрушки для игр
в воде, песке
4.
Песок
5.
Различные крупы
для
пуговицы,
1. Конструктор крупный «Лего»
2.
Пластмассовый
конструктор
3.
Деревянный конструктор
4.
Мозаика пластм.
5.
Пазлы крупные
напольный
6.
Конструктор с соединением в
различных плоскостях, настольный.
7.
Игрушки со шнурками
8. Игрушки для обыгрывания построек:
фигурки людей и животных.
9.
Набор дерев. «Зоопарк»
10. Набор дерев. «Город»
11. Конструктор «Лего» мелкий
Центр изобразительной деятельности
1.
Материал для рисования: цветные
карандаши,
стаканчики-непроливайки,
подставки для кисточек, бумага для
свободного рисования.
2.
Материал для лепки: пластилин,
индивидуальные досточки для лепки.
3. Материал для аппликации и ручного
труда: картон, ножницы
Центр музыкально-театрализованной
деятельности
1.
2.
Кукольный театр
Металлофон, гармошка
В нашей группе разработаны различные картотеки:
1
2.
3.
4.
.Картотека подвижных и малоподвижных игр
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека наблюдений на прогулке
Картотека пальчиковых игр