Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Сказка»
с. Гаровка – 2
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Группа « ЗНАЙКИ»
Воспитатели:
1. Лысик Анжела Михайловна
2.Шуберт Наталья Владимировна
Помощник воспитателя: Сизоненко Анастасия Сергеевна
Работаем по программе:
Программа развития и воспитания детей в детском саду
«ДЕТСТВО»
под редакцией: Т.Н.Бабаевой, З.А.Михайловой,
Л.И.Гурович.
НАШ ДЕВИЗ:
МЫ СТРЕМИМСЯ ВСЕ УЗНАТЬ:
СЛУШАТЬ,СЛЫШАТЬ,ПОНИМАТЬ.
ГДЕ? ЗАЧЕМ? И ПОЧЕМУ? ВСЕ УЗНАЮ, ВСЕ ПОЙМУ!
Цель паспортизации группы - регулирование создания и обогащения
предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Развивающая предметно - пространственная среда - это часть
образовательной
среды,
представленная
специальноорганизованным
пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием
и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Назначение и цели организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная
среда должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их
человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и
поддерживать положительную самооценку, в том числе и при
взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в
собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для
реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного
возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и
мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации
непрерывного
самосовершенствования
профессиональное
развитие
педагогических работников, а также оказать содействие в определении
собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных
представителей) непосредственно в образовательную деятельность,
осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания,
охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных
инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и
соответствующих
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
создание
равных
условий,
максимально
способствующих
реализации различных
образовательных
программ
в
дошкольных
образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные
(в том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки,
оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметнопространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой
ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами
для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,
уровня активности и интересов.
Нормативные требования по организации развивающей
предметно-пространственной среды.
1.
Конституция Российской̆ Федерации.
2.
Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3.
Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
5.
Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
6.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное
и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом
по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003
года.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
8.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам,
размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
9.
Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12
«О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в
современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психологопедагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими
указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек»,
«Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных
учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).
10.
Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об
экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых
сооружений для детей».
11.Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О
направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей
дошкольного возраста.
Групповое помещение включает следующие групповые ячейки:
1. Приемная (прием детей и хранение верхней одежды)
2. Групповая комната (проведение игр, НОД, прием пищи)
3. Спальня (дневной сон)
4. Мойка (мытье столовой посуды)
5. Туалетная комната.
Материально-техническое оснащение группы
Наименование
Количество
ПРИЁМНАЯ
Кабинки для одежды детей
20
Шкаф для одежды (2х дверный)
1
Скамейки
6
Стенд «Информация для родителей»
1
Стенд «Уголок здоровья»
Стенд «Наше творчество»
Стенд «Меню»
1
1
1
Лампа люминесцентная
5
Шкаф для пособий (2х дверный)
1
Жалюзи
1
ГРУППОВАЯ КОМНАТА
Столы детские
10
Стулья детские
20
Палас (3м х 5м)
1
Стул офисный
Стол письменный с тумбой
Термометр
2
1
1
Мольберт двухсторонний
2
Магнитно-маркерная доска
Счеты большие напольные
Полка напольная открытая
1
1
1
Стол для игр с песком и водой
1
Ширма
Закрытый шкаф с открытыми полками (для книг)
1
1
Шкафчик детский «солнышко»
1
Шкафчик детский «светофор»
1
Шкафчик детский с выдвижными секциями
1
Шкаф для пособий (2х дверный)
1
Градусник
1
Термометр
Лампа люминесцентная
1
12
Жалюзи
Музыкальный центр SONI
Телевизор DEXP
Приставка DEXP
Дезар навесной
Стенд «мы дежурим»
УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА
5
1
1
1
1
1
Раковина для детей
4
Раковина для взрослых
1
Полотенечная 5и секционная
4
Шкаф с дверцами (для уборочного инвентаря)
1
Унитаз
4
Поддон душевой
1
Лампа люминесцентная
5
Жалюзи
Стенд «Список на полотенца»
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
1
1
Кровать детская
20
Матрац детский
20
Подушка
20
Одеяло
20
Покрывало
20
Постельный комплект
20
Стол детский
Стул офисный
1
1
Скамейка
Стул детский
Лампа люминесцентная
1
1
6
Дезар навесной
Жалюзи
Пылесос
Паласы (размер 1х4)
1
6
1
?
Развивающая предметно –пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная
среда - это система
материальных объектов деятельности ребенка, каждый из которых несет
определенные сведения об окружающем мире, становится средством
передачи социального опыта.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И
наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
В группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями
СанПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Доступности: дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых
полках, методический материал и документация воспитателя – на верхних
закрытых полках.
Вариативности:
- в группе есть различные пространства для игр, конструирования,
уединения;
- наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов
использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения;
- есть разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование,
обеспечивающие свободный выбор детей;
- игровой, дидактический материал периодически меняется, в зависимости от
темы недели.
Насыщенности (среда соответствует возрастным особенностям детей) и
обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами
(в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх;
- возможность самовыражения детей
Наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с
возрастом детей.
Безопасности:
все стеллажи, полки, шкафы закреплены креплениями к стенам;
- все игрушки, мебель соответствуют нормам СанПиН (изготовлены из
безопасных материалов);
- столы, стулья регулируются под детей группы;
Предметно-пространственная
и
игровая
среда,
созданная
в
подготовительной группе, обладает строгим спектром функций:
- служит носителем разносторонней информации об окружающем;
- влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
- создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его
самостоятельной деятельности;
способствует его физическому развитию и укреплению здоровья;
- обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной, игровой,
физической и др.);
- становится основой для его самостоятельной деятельности;
- развивает индивидуальность каждого ребенка, повышает его активность и
заинтересованность;
- обогащает развитие специфических видов деятельности.
Потребность в движении является важной задачей при организации
предметно-развивающей среды.
Предметно – развивающая игровая среда в группе
представлена центрами:
1. Центр Экспериментирования:
1.1. Центр «Песок и вода»;
1.2. Центр природы.
2. Центр двигательной активности.
3. Центр книги.
4. Центр детского творчества.
5. Центр познания и коррекции.
6. Центр конструирования и ПДД.
7. Центр театрализации.
8. Центр музыки.
9. Центр сюжетно – ролевых игр.
1. ЦЕНР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание
благоприятных условий для практических исследований воспитанников и
заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
1.1. Центр «Песок и вода»
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Клеёнки, скатерти клеёнчатые
На подгруппу детей
Фартуки, нарукавники
На подгруппу детей
Набор для экспериментирования с
песком:
- стол с ёмкостями для песка;
- формочки разной конфигурации;
- ёмкости разного размера, формы;
- предметы – орудия (совки, лопатки)
- воронки
- сито
- мелкие игрушки для обыгрывания
- лупы;
- палочки деревянные.
На подгруппу детей
- резиновые груши
- губки различного размера
1.2. Центр природы
Цель: Формирование первичных естественнонаучных представлений детей о
растительном и животном мире.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Комнатные растения (по программе) с
указателями.
5
Календарь природы
1
Наглядный иллюстрационный,
демонстрационный материал:
- времена года
- природные явления
-части суток
- дикие животные
- домашние животные и их детёныши
- овощи
- фрукты
- явления природы
- птицы
- насекомые
- деревья и кусты
- грибы и ягоды
- цветы
Природный материал:
- песок;
- камешки;
- ракушки;
- различные семена, крупы;
- листья(гербарий)
по 1 комплекту
На подгруппу детей
- шишки разных пород ели;
- скорлупа фисташек;
- грецкие орехи целые, скорлупа
грецкого ореха;
Сыпучие продукты:
- сахар;
- цветной рис;
-цветная манка
- крахмал
- соль.
Емкости разной вместимости, разной
конфигурации
На подгруппу детей
Вспомогательные материалы (пипетки,
вата, марля)
На подгруппу детей
Лейки
6
Опрыскиватель
3
Деревянные палочки для рыхления
почвы
10
Салфетки для протирания листьев
4
Дидактические игры по экологическому
воспитанию
5
Муляжи овощей, фруктов, насекомых
По 1 комплекту
2. ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Цель: Способствование полноценному и всестороннему развитию и
воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное
влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Тип
оборудования
Наименование
Количество
Для
общеразвивающих
упражнений
Флажки разных цветов
Ленты разных цветов
Мяч массажный
На подгруппу детей
Для ходьбы, бега,
Следочки массажные (для
равновесия
профилактики плоскостопия);
Дорожка для профилактики
плоскостопия
1 комплект
Для прыжков
Скамейка
Скакалка
1
2
Для катания,
бросания, ловли
Мяч резиновый (разного
диаметра)
Кольцеброс с кольцами
Шарик пластмассовый
Кегли пластмассовые
Нестандартное
оборудование
1комплект
1комплект
Тренажеры для глаз
1
Картотека физкультурного уголка:
- подвижных игр;
- игр малой подвижности;
- утренней гимнастики;
- гимнастики после дневного сна;
- дыхательной гимнастики;
- гимнастики для глаз;
- пальчиковой гимнастики;
- су - Джок террапии; ?
- кинезиологических упражнений; ?
- заданий для релаксации;
-физкультминуток, динамических пауз;
-советы, рекомендации воспитателю по физической культуре.
3. ЦЕНТР КНИГИ
Вид деятельности - чтение, коммуникация.
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и
потребности в познании нового.
Задачи: развивать литературную речь; формировать целостную картину мира
посредством художественных произведений; приобщать к словесному
искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Наименование: детские книги в соответствии с тематическим планированием
, детские журналы, иллюстративный материал, энциклопедии, картотека
устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д),
Книжки – игрушки по ознакомлению и закреплению:
- основных цветов;
- геометрических фигур;
- животных и их детенышей;
- русских народных сказок.
- музыкальные книжки.
- дидактические игры.
4. ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Цель: Формирование творческого потенциала детей средствами традиционных и
нетрадиционных техник изобразительного искусства (рисования, лепки).
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Гуашь (6 цветов)
На подгруппу детей
Краски акварельные
20
Цветные карандаши (12 цветов)
20
Восковые мелки (6 цветов)
20
Пластилин (8 цветов)
20
Доски (20 х 20 см)
Кисточки с различным ворсом
20
20
Стеки для пластилина
20
Непроливайки
20
Салфетки из ткани для осушения
кисти
20
Трафареты:
- домашние животные;
- дикие животные;
- цветы;
- насекомые;
- фрукты;
- овощи;
- геометрические фигуры;
По 1 комплекту
Распечатки раскрасок различной
тематики
50
ДЛЯ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
Ватные палочки, диски
На подгруппу детей
Крышки от пластиковых бутылок
различного диаметра, формата
На подгруппу детей
Пальчиковые краски (6 цветов)
1 пачка
Поролоновые губки различной
формы
На подгруппу детей
5. ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ И КОРРЕКЦИИ
Цель: Формирование представлений о внешних свойствах предметов,
развитие мелкой моторики. Коррекция индивидуальных недостатков
развития, стимуляция сенсорных функций.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Мозаика разного размера
6
Шнуровка
Счетные палочки Кюизенера
2
Кубики Никитина
2
Головоломка «шар»
Головоломка «Танграм»
Настольно-печатные игры
разнообразной тематики и
содержания
2
1
в ассортименте
6. ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПДД
Цель: Формирование и развитие конструктивных, творческих способностей
в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Пластмассовый напольный
конструктор
3
Пластмассовый настольный
конструктор
6
Настольный строительный материал
деревянный (кубики, кирпичики,
призмы трехгранные)
5
Игрушки для обыгрывания
(матрешки, животные, машинки)
По темам в ассортименте
Тематический строительный набор
город, дорога.
2
Нетрадиционный материал:
Пластмассовые стаканчики.
Образно-символический материал:
20
Схемы, алгоритмы для выполнения
построек
Тематические альбомы по ПДД
2
Транспорт разного размера (машины)
10
Большой автомобиль
1
Макет светофора, дорожных знаков.
1
7. ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Цель: Формирование представлений детей о театрализованной игровой
деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Наглядно – дидактические пособия
«Рассказы по картинкам»
По темам в ассортименте
Ширма напольная
1
Музыкальный центр
1
Музыкальное сопровождение на
USB-носителе
Пальчиковый театр на перчатке.
1
Шапочки – маски сказочных
персонажей
25
2
8. ЦЕНТР МУЗЫКИ
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, знакомя с
разнообразными музыкальными произведениями, формирование умения
соотносить движения с музыкой.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Музыкальные инструменты:
Бубен
1
Металлофон
1
Маракасы
Дидактический материал
«Музыкальные инструменты»
1
Музыкальный центр
1
1
Цветы
На подгруппу детей
Цветные ленты
На подгруппу детей
9. ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
Цель: Формирование умения устанавливать дружеские взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми, соблюдая определенные правила в игре.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Набор доктора
3
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
столик с зеркалом
детская косметика
Предметы – заменители
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
1
1
10
Кухня детская (пластмассовая)
1
Стол детский пластмассовый
1
Стол детский деревянный
2
Стул детский пластмассовый
1
Стул детский деревянный
6
Игрушечная посуда: кухонная,
чайная, столовая
3 набора
Предметы бытовой техники
1 набор
Коляска
1
Комплект пастельных
принадлежностей для кукол
4
Кукла большая
1
Пупс
5
Одежда для кукол
5
Гладильная доска, утюги.
1
Ванна, тазик для купания
1
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
кассы - весы
Корзины,сумочки
кошельки
Предметы – заменители
Деревянный стеллаж
Тележка пластмассовая
4
4
2
10
1
1
Сюжетно – ролевая игра «Шофер»
Руль
1
Светофор
1
Разнообразные машины
Инструменты
10
2
Сюжетно – ролевая игра «Стройка»
Строительный материал: крупный и
2
мелкий
2
Строительные инструменты
Каска
1
1