отчет по самообследованию за 2023г

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад
«Сказка»
с.
Гаровка
–
2
Хабаровского
муниципального
района
Хабаровского
края
(МБДОУ «Сказка» с. Гаровка - 2)

Руководитель

Валентина Александровна Решеткина

Адрес организации 680562, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Гаровка – 2, переулок
Солнечный, дом 1.
Телефон, факс

-

Адрес электронной mkdu.garovka2@mail.ru
почты
Учредитель

Администрациия Хабаровского муниципального района

Дата создания

2021 год

Лицензия

Регистрационный номер 27-2925 от 29 апреля 2021 года, срок действия бессрочно, выдана Министерством образования и науки Хабаровского
края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Сказка» (далее —ДОУ) расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 2940,6 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1465,88
кв. м.
Цель деятельности ДОУ —
осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного и дополнительного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с изменениями от
01.12.2022г. № 1048; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 4 2020
г., регистрационный № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания";
‒ Устав ДОУ;
‒ Программа развития ДОУ.

Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденной образовательной
программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного
образования, с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы».
Парциальные программы:
1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа дошкольного
образования по обучению финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука
финансов».
2. Программа кружка по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
«Разноцветный мир».
3. С. Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду.
4. Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания «Приобщение к истокам
русской народной культуры» для детей 3-7 лет Программа, учебно-методическое пособие /О.Л.
Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.
5. Парциальная образовательная программа по формированию привычки самообслуживания –
уход за зубами у детей 4 - 7 лет «Здоровей-ка».
6. Дополнительная образовательная программа «Мир Без Опасности»
социальнокоммуникативной направленности
для детей 5-7 лет создана на основе парциальной
программы «Мир Без Опасности» И. А. Лыкова.
7.
Детский сад посещают 109 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1
2
3
4
5

1 младшая группа – 18 человек
2 младшая группа — 26 человек;
средняя группа — 26 человек;
старшая группа — 21 человек;
подготовительная к школе группа — 18 человек.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная
многодетные

91
9
14 (из полных)

Процент
от
количества
воспитанников
79 %
8%
12 %

общего
семей

Оформлено опекунство

1

0,9 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

60

52%

Два ребенка

41

36%

Три ребенка и более

14

12%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа
воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе – календарный план
воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в МБДОУ. Образовательная деятельность ДОУ направлена на
объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

ценностях

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности
к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4)осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у
ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него
нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему
краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм),
ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает:
1. формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие
своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего
народа: отношение к труду, семье, стране и вере);
2. «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у
детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма
созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании
своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на
поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие
всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному
поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой
сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности,
содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания.

1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения
детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с
другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование
ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без
грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная
инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности
жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение
к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре
поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных
представлений, формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания. В ДОУ
проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных
качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовнонравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания
наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.
3) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к
миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения
детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и
правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной
ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия
человека.

Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к
трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил
для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд
постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в
выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои
действия.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей
обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной
сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего
мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир,
способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота
помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм,
способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и
выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов
детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной,
при
восприятии
художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе
режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с
детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ
отводится игре. Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому
развитию воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти
здоровым, крепким, гармонически развитым. Успех этого направления зависит от правильной
организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм
работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем
проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой,
самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также
овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ
безопасности жизнедеятельности.

Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и
уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего
города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и
культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к
общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в
воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления.
Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду,
элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых
людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к
детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений,
личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие
подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам.
В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки
самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается
словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д. В
МБДОУ проводились мероприятия по КПВР Рабочей программы воспитания ДОУ: День
солидарности в борьбе с терроризмом, День отца, День воспитателя и всех дошкольных
работников, Международный день пожилых людей, День народного единства, День Матери,
День героев Отечества, День Конституции РФ, День освобождения Ленинграда от фашистской
блокады, Праздник «День защитника Отечества», Масленица, День воссоединения России с
Крымом, День Космонавтики, «День Земли», День Эколят, Праздник весны и труда, День
Победы, Международный день семьи, День защиты детей, День русского языка, День России,
День памяти и скорби, «День семьи», Праздник Эколят, День физкультурника, День
государственного флага Российской Федерации.
Целевые ориентиры воспитания
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития
ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как
обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не
осуществляется, так как целевые ориентиры образовательной программы дошкольного
образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Задачи воспитания в образовательных областях.
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести
направления воспитания и образовательные области. Содержание Программы воспитания
реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей,
обозначенных в ФГОС ДО:
 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;
 Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;

 Образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
 Образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина»,
«Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений
воспитания:
 воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
 воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным
представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
 воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
 содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре
и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
 воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности,
дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
 создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
 поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
 формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда
и труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание»,
«Родина» и «Природа», что предполагает:
 воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для
человека, общества, страны;
 приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной
страны, к культурному наследию народов России;
 воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их
этнической принадлежности;
 воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу,
гимну);
 воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной
страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает:
 владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы
культурного поведения;

 воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка,
стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественноэстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»,
«Человек», «Природа», что предполагает:
 воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным
объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к
произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными
особенностями);
 приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа,
шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота»,
«Природа», «Культура»;
 становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка;
 формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и
эмоционально-образного способов его освоения детьми;
 создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
 формирование у ребёнка возрастно-сообразных представлений о жизни, здоровье и
физической культуре;
 становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к
физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормам и правилами;
 воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы не реализовались
из-за невозможности обеспечить учреждение кадрами.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом.
Управление
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, общий садовый родительский комитет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ.
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие

структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом.
Педагогический совет

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
руководство
образовательной
детского
сада, в том
числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора программ, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы


Общий садовый
родительский совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В МБДОУ разработаны локальные нормативные акты, определяющих функции
структурных элементов системы управления – положения. В полном объеме реализовался
Годовой план образовательной работы за отчетный период. Система управления ДОУ
способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательных
отношений, реализации компетенций ДОУ, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Выводы: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей),
воспитанников.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Рабочие программы – нормативно-управленческие документы учреждения,
характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие
программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и
особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические
модели образования в соответствии с ФОП ДО.
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы
дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами
на основе ФОП ДО.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим
процессом по приоритетным направлениям детского сада.
Задачи программы:
 дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
 определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей,
задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
 Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
 Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных
областей;
 Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания
дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
 Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования,
критерии оценки развития воспитанников. Содержание рабочих программ включает
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое,
физическое.
Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса
подразделяется:
 на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов);

 совместную образовательную деятельность воспитателя с детьми, осуществляемую в ходе
режимных моментов; – самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность воспитателя построена на перспективно-тематическом
принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Рабочие программы принимались на начальном педагогическом совете, утверждались
заведующей МКДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный
контроль. На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются
основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не
сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, которая
проводится 2 раза в год: сентябрь, май. Формы проведения диагностики: наблюдения
Педагогическая диагностика осуществляется по образовательным областям ФГОС ДО педагогической диагностика « От рождения до школы»:
 диагностические листы «Результаты педагогического мониторинга в развитии детей» к
концу третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни; анкета для родителей;
 листы индивидуального диагностического обследования ребенка третьего, четвертого,
пятого, шестого, седьмого года жизни.
Диагностические листы включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ОП
МБДОУ «Сказка» в 2023 году выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- %
во

Колво

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

22

19 78

68

15

13 115

87

31

30 66

57,3 18

16 115

87,3

В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированных предпосылок к учебной
деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться

на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

внимания,

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
государственных
символах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
детской литературой.

культурой,

Расширить
представления
о
государственных символах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, государственные символы с важными
художественное
слово, историческими событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать государственные
символы в спортивных мероприятиях,
узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






по подгруппам.

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесс.
Учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с основной образовательной
программой, с учетом возрастных особенностей детей, по режиму дня для дошкольников
(теплый, холодный период).
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах: коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
игровой,
трудовой,
музыкальной,
художественной, двигательной.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых
(организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Учебный план составлен в соответствии с «Санитарно эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (СанПиН 2.4.3648-20).
Особое внимание обращалось на развитие индивидуальных способностей детей.
Достижения воспитанников
№ Занятое
место

Название конкурса

Организаторы конкурса
Международные

Всероссийские

Кол-во Дата
участн
иков

1

3

«Осенние фантазии»

Творческая

1

Ноябрь 2023

мастерская
«Рисуйснами.рф»
2

2

«Маме с любовью»

Творческая мастерская
«Рисуйснами.рф»

1

Октябрь 2023

3

3

«Любимая мама»

Творческая мастерская
«Рисуйснами.рф»

1

Октябрь 2023

4

1

«От весны до зимы»

Всероссийское издание
«Слово педагога»

1

5

1

Конкурс детского
творчества «Весенняя
капель 2022-2023».

Центр образовательных
инициатив.
Многопрофильная
Академия непрерывного
образования

16.11. 2023
7 14.04. 2023

Краевые
Муниципальные

Достижения коллектива МБДОУ
№

Название конкурса

Дата

Участни
к

Результат
участия

п/
п

1

2

3

4

Международный, Всероссийский уровень
1
Всероссийский конкурс 07.12.2023
педагогических проектов. Проект
«Экологическая радуга»
2
Всероссийский конкурс 24.10.2023
«Разговоры о важном «Проект
мини-музей «Родничок»
3
Международный конкурс 20.09.2023
педагогического
мастерства
«Лучший
педагогический
проект».
Работа
«Проектирование и организация
культурных практик»
4
Всероссийская олимпиада Декабрь
«Новое
древо».
Номинация 2023
«Особенности
организации
предметно-развивающей среды
ДОО»

Старший
воспитатель
Шуберт Н. В.
Старший
воспитатель
Шуберт Н. В.
Старший
воспитатель
Шуберт Н. В.

Диплом 1
степени

Воспитатель
Лысик А. М.

Диплом 3
степени

Диплом 1
степени
Диплом 1
степени

5
6

7

8

9

10

11

12

13

5
Всероссийская олимпиада
«Новое древо». Номинация
6
Академия
педагогов
России и стран СНГ. Участие в
марафоне «Три секрета для
развития
когнитивных
способностей и особенности
обучения дошкольников»
7
Всероссийский
педагогический
портал.
Всероссийский педагогический
конкурс «Педагогика XXI века:
опыт, достижения, методика».
Номинация
«ИЗО:
нетрадиционные
техники
рисования». Конкурсная работа
размещена на сайте «Педагоги
России»
8
Всероссийское
издание
«Слово педагога». Всероссийская
олимпиада «Законодательство о
правах ребенка»
9
Всероссийское
издание
«Слово
педагога».
Всероссийский конкурс «От
весны до зимы»

Декабрь
2023
19.11.2023

Воспитатель
Лысик А. М.
Воспитатель
Лысик А. М.

Диплом 2
степени
Сертифика
т участника

11.12.2023

Воспитатель
Лысик А. М.

Диплом
лауреата
1
степени

16.11.2023

Воспитатель
Сергеева М. В.

Диплом 1
степени

16.11.2023

Воспитанник
Литовченко
Леонид.
Куратор:
воспитатель
Сергеева М. В.
Воспитатель
Сергеева М. В.

Диплом 1
степени

1
Всероссийский
учебно- 25.04.2023
методический
портал
«Педсовет».
Участник
всероссийского
мастер-класса
«Рабочая программа воспитателя
детей
раннего
возраста
в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО: направление и содержание»
1
Творческая
мастерская 14.11.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Подготовка
участников
всероссийского
творческого
конкурса «Маме с любовью»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «Письмо Деду
Морозу»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».

Сертифика
т участника

Воспита
Благодарс
тель Катаева О. твенное письмо
В.
Воспитанник
Литовченко
Таисия
Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Фельдшерова

Диплом 2
степени

Диплом 2
степени

Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «В зимнем
саду»

14

15

16

17

18

19

20

1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «Украшаем
елку»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «В гостях у
сказка»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс
«Подарок
своими
руками» Тема работы «Наш
любимый Дед Мороз»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «Скоро, скоро
Новый год!»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «Помощники
Деда Мороза»
1
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс «Мы встречаем Новый
год!» Тема работы «Снежинки»
2
Творческая
мастерская 09.12.2023
«РИСУЙСНАМИ.РФ».
Всероссийский
творческий
конкурс
«Подарок
своими
руками»
Тема
работы

Маргарита
Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Ладэ Василий

Диплом 3
степени

Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Гуляев Егор

Диплом 3
степени

Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспита
Диплом 3
нник Полищук степени
Виктор
Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Бабанов
Александр
Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Красноперова
Ева
Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Генералова
Варвара
Куратор:
воспитатель
Катаева О. В.
Воспитанник
Кузьменко
Карина
Куратор:

Диплом 2
степени

Диплом 3
степени

Диплом 2
степени

Диплом 3
степени

«Украшаем елку»

21

22

23

24

25

26

воспитатель
Катаева О. В.

2
Центр
образовательных
инициатив.
Многопрофильная
Академия
непрерывного
образования
2
АНО
«Научнообразовательный
центр
педагогических проектов» «9 мая
– День Великой победы», в
рамках реализации Федерального
проекта
«Патриотическое
воспитание граждан Российской
Федерации»
2
АНО
«Научнообразовательный
центр
педагогических
проектов»
«Лучшее осеннее оформление
групп
детского
сада»,
в
соответствии
с
Концепцией
развития
дошкольного
образования в период до 2030
года.
2
АНО
«Научнообразовательный
центр
педагогических проектов» «Моя
любимая
мамочка»,
посвященный Дню матери в
России.
2
Олимпиада
«Законодательство о правах
ребенка» Всероссийское издание
«Слово педагога»
2
«Письмо
желаний»
Высшая школа делового
администрирования

Сертифика
т участника

10.04.2023

21.11.2023

Воспитатель:
Козлова М. Г.

1 место

20.10.2023

Воспитатель:
Козлова М. Г.

1 место

10.11.2023

Воспитатель:
Козлова М. Г.

1 место

16.11.2023

Воспитатель:
Сергеева М. В.

1 место

06.12.2023

Воспитатель:
Сергеева М. В.,
Катаева О. В.

1 место

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 86,2 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 32 человека. Педагогический коллектив насчитывает 8 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2022-2023 учебном году прошли 6 педагогов.
По итогам 2022-2023 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 8 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском
саду
есть
кабинет
методической
службы.
Фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — 1 ноутбук,
проектором
мультимедиа с экраном, аудиосистемы 2 шт., телевизоры 7 шт.
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В учреждении оборудованы помещения:




групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.







Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении
утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 18.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

109

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

109

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

91

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

109 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

1 (0,92 %)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 (0,92 %)

присмотру и уходу

1 (0,92 %)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8 (66,6 %)

с высшим образованием

1 (12,5%)

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1 (12,5 %)

средним профессиональным образованием

7 (87,5%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7 (87,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (12,5 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (37,5 %)

больше 30 лет

1 (12,5 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)
3 (37,5 %)

от 55 лет

1 (12,5 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

6 (75%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

5 (62,5%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 7,3 /1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

234,01

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».