Публичный отчет руководителя МБДОУ Сказка с.Гаровка-2 по итогам работы за 2023-2024 г

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
РУКОВОДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
С.ГАРОВКА – 2
ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО ИТОГАМ РАБОТЫ
ЗА 2023- 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Наименование
дошкольной муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.
образовательной организации
Гаровка – 2 Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Организационно-правовая
муниципальное бюджетное учреждение
форма
Учредитель
администрация Хабаровского муниципального района
Год ввода в эксплуатацию
Лицензия

2021 год
лицензия на осуществление
образовательной
деятельности от 29.04.2021 № 27-2925 Срок действия
лицензии бессрочно.

Устав

утвержден 04.02021 года

Режим работы

Режим работы детского сада в 2023-2024 учебном году:
пятидневная неделя, выходные дни – суббота и
воскресенье, праздничные дни.
6 групп - график работы с 7.30 до 18.00
Длительность пребывания детей в ДОУ составляет 10,5
часов.

Юридический адрес, телефон,
факс

680562, Российская Федерация, Хабаровский край,
Хабаровский район, с. Гаровка – 2, переулок
Солнечный, дом 1.
mkdu.garovka2@mail.ru

Адрес электронной почты
Адрес официального сайта в
сети Интернет
Свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе

https://garovka2.tvoysadik.ru/
ОГРН 1142720000191
ИНН 2720049998
КПП 272001001

Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета, круглую
печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штампы, и другие
средства индивидуализации. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка» осуществляет свою образовательную, правовую и
хозяйственную деятельность в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Федеральной программой (ФОП) (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»)
• ФГОС ДО , утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155.
• Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. №373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования", вступившим в силу с 01.01.2021г.
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях «Санитарноэпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.3648-20» от 28.09.2020 с изменениями,
утверждёнными
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации .
• Образовательная
деятельность строится на основе разработанной Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Сказка», в
соответствии с ФОП ДО, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста.
Система
договорных отношений, регламентирующих
деятельность
учреждения представлена:
 Договором о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем
 Трудовым договором с руководителем МБДОУ
 Коллективным договором
 Договором с родителями
 Системой
договоров
о
сотрудничестве
со
службами,
обеспечивающими
жизнедеятельность учреждения
Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности:
 Организована бухгалтерская служба
 Заключены договора со службами, обеспечивающими функционирование бухгалтерской
службы
Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
 программа развития Учреждения
 образовательная программа Учреждения
 документы по делопроизводству Учреждения
 должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения
 правила внутреннего трудового распорядка
 инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении
 штатное расписание Учреждения
 положение о педагогическом совете
 положение о Совете Учреждения
 годовой план работы Учреждения
 коллективный договор
 учебный план
 режим дня
•

 график
осуществления
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности в Учреждении
 статистическая отчетность Учреждения
 положение о платных услугах
 положение о порядке выплаты заработной платы по НСОТ
 положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
 приказы заведующего Учреждения (по кадрам, по основной деятельности, по личному
составу)
1. Образовательная политика и управление учреждением. Правила приёма. Структура и
количество групп.
Приём детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании направления
Управления дошкольного образования администрации Хабаровского муниципального
района в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, реализующие
общеобразовательные программы дошкольного образования, медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка и заявления родителей (законных представителей).
В 2023-2024 учебном году в учреждении были представлены следующие типы
структурных подразделений:
группа раннего возраста -2
группы дошкольного возраста -4
Списочный состав детей на конец 2023-2024 учебного года –112 воспитанников, фактически
посещают детский сад – 94 ребенка. Из них девочек –45, мальчиков - 49. Из них:
№
группы
1
2
3
4
5

Направленность группы
Группа общеразвивающей направленности
детей 2-3 лет «Солнышкко»
Группа общеразвивающей направленности
детей 3- 4 лет «Теремок»
Группа общеразвивающей направленности
детей 4-5 лет «Знайки»
Группа общеразвивающей направленности
детей от 5-6 лет «Непоседы»
Группа общеразвивающей направленности
детей 6-7 лет «Почемучки»

Численный состав группы
для 11
для 11
для 25
для 26
для 21

Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных
образовательных запросов родителей о воспитанников.
Кадровое обеспечение.
Миссия ДОУ:
главной ценностью в работе является сохранность жизни и здоровья воспитанников и
педагогов;
формирование развитой личности, обладающей творческими способностями и
интеллектуальными качествами, которые проявляются в разных видах деятельности
(театрализованной, изобразительной, музыкальной, познавательной);
социализация и подготовка детей к школе, удовлетворение потребностей родителей в
дошкольном образовании детей посредством расширения образовательных услуг сверх
стандарта по индивидуальным запросам;
повышение профессионализма педагогов, в том числе и в условиях ДОУ.
Показателем успешности реализации программы развития является ресурсное
обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Одним из непременных условий успешности реализации программы развития
является мониторинг профессиональной компетентности педагогов. Он является тем
информационным ресурсом, который обеспечивает эффективность управления на всех
уровнях образовательного процесса. Сегодня очень важно, чтобы вся команда педагогов
работала слажено, без сбоев, творчески. Какие бы задачи ни стояли перед современным
дошкольным образовательным учреждением, они могут быть реализованы только
компетентным педагогическим коллективом. Поэтому необходима система работы
педагогического коллектива, обеспечивающая непрерывное обновление квалификации и
профессионализма педагогов.
Общей целью кадровой политики и профессионального совершенствования педагогов
дошкольного учреждения выступает:
развитие ценностной ориентации (на ребенка, на деятельность, направленную на
развитие детей, на собственное совершенствование);
мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений
и профессионально-значимых качеств личности.
Мы считаем, что основные задачи профессионального совершенствования педагогов
нашего учреждения, несмотря на различные формы повышения их квалификации в других
структурах, должны решаться именно на базе дошкольного учреждения, носить практикоориентированный характер.
Профессиональное совершенствование педагогов осуществляется в следующей логике:
анализ
профессиональной
подготовки
воспитателей,
специалистов
службы
сопровождения на основе выявления их профессиональных потребностей, изучения
результатов деятельности и вовлечение их в различные формы профессионального
совершенствования как на базе дошкольного учреждения, так и в районе, городе, крае;
обеспечение органической связи содержания и форм обучения и практической
деятельности по созданию инновационной практики в условиях социального партнерства;
пути привлечения специалистов к работе на всех этапах деятельности, начиная от
разработки концепции и проектирования модели инновационного учреждения и ее
реализации.
В 2023-2024 учебном году воспитательно - образовательную работу вели 9
педагогический работников:
высшее образование имеют – 1 чел.;
среднее специальное образование – 8 чел.
Квалификационный уровень педагогов:
4 педагогов (40 %) – СЗД;
5 педагогов (50 %) –не имеют категории,
Согласно плану аттестации педагогических работников, на 2024 год составлен проект
плана –заказа на повышение квалификации педагогических кадров . По плану 1 педагог
повысит квалификацию .
Содержание дошкольного образования сегодня ориентировано на развитие личности.
Образование является средством становления, саморазвития, социальной ориентации
ребенка в окружающем мире. Именно это определяет основное направление и содержание
деятельности нашего образовательного учреждения.
К услугам воспитанников:
Занятия по интересам (кружковая работа).
Музыкальный зал.
Физкультурный зал с необходимым оборудованием.
Медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор).
Кабинет психолога.
Структура управления.
Общественное управление:
Педагогический совет;

Совет трудового коллектива;
Их деятельность регламентируется Уставом дошкольного учреждения и соответствующими
положениями.
Работа педагогического совета определена Положением о педагогическом Совете.
Педагогический совет рассматривает и регулирует вопросы образования, развития и
воспитания детей.
Родительская общественность
активно
включена
в
деятельность по
управлению процессами функционирования дошкольного учреждения.
Совет трудового коллектива обладает следующими полномочиями:
обсуждает перспективный план развития МБДОУ;
поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоническому
развитию и воспитанию воспитанников;
заслушивает руководство ДОУ о рациональном расходовании бюджетных ассигнований
на деятельность образовательного учреждения;
заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения.
Родители (законные представители) в рамках работы Совета трудового коллектива и
Родительского комитета обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с
родителями (законными представителями), содействуют администрации дошкольного
учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности ребёнка, в защите законных
прав и интересов детей, в организации и проведении массовых спортивных, игровых и
музыкальных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде среди родительской
общественности.
Административное управление.
I уровень.
Заведующий МБДОУ: Валентина Александровна Решеткина.
Управленческая
деятельность заведующего
заключается
в
обеспечении
материальных, организационных, правовых,
социально –
психологических
условий
для реализации функции управления образовательным процессом в детском
саду. Объект управления заведующего – весь коллектив.
Руководство МБДОУ
осуществляется
в соответствии с нормативно –
правовыми документами, которые
оформляются
и
ведутся
в
соответствии
с требованиями
делопроизводства.
Правоустанавливающие документы Учреждения представлены в полном объеме и
своевременно обновляются в соответствии с изменениями в законодательстве РФ.
II уровень.
Старший воспитатель – Наталья Владимировна Шуберт
Заведующий хозяйством – Марина Анатольевна Попова
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень.
Управление осуществляется воспитателями, специалистами.
Объект управления – дети, родители.
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с нормативно
– правовыми документами и регламентировано Уставом учреждения, лицензией, новым
федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования.
Управленческая деятельность учреждения осуществляется администрацией на
аналитико-диагностической основе. Регулярно изучается педагогическое мастерство

педагогов, их достижения, потребность в повышении профессионализма. Ведется
сравнительный анализ роста профессионализма педагогов, их творческого потенциала, а
также анализ результативности работы с дошкольниками, анализируется работа педагогов в
процессе тематического контроля, оперативного контроля.
Руководителем дошкольного учреждения подготовлены должностные инструкции,
отражающие права и обязанности, а также ответственность каждого участника
педагогического процесса за результативность деятельности, предусмотрено положение о
стимулировании творческой деятельности педагогов, положении о доплатах за сложность и
напряженность в работе по реализации и творческой разработке методического и
информационного обеспечения педагогического процесса.
Особенности образовательного процесса.
Цель: создание образовательного пространства в соответствии с ФОП ДО, направленного на
непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей с окружающей средой, общения с другими детьми
и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
Задачи:
повышать качество дошкольного образования, посредством проектирования
образовательного процесса условиях реализации ФОП ДО;
создавать условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями;
развивать у детей потребность в регулярных занятиях физической
культурой и
стремление к расширению своего двигательного опыта;
создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в
дошкольном
учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями
воспитанников;
повышение педагогической компетентности, формирование потребности
педагогов в
саморазвитии и рефлексии.
Содержание обучения и воспитания детей.
Изменения, происходящие в содержании дошкольного образования, поставили нас
перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий
развития ребенка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для
профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества
дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами( СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»).
Образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена
МБДОУ детский сад «Сказка» с. Гаровка – 2
в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования .
Обязательная часть Программы, в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее
60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных, культурно-исторических, природноклиматических и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОУ;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Содержание образования в ДОУ реализуется по следующим направлениям развития и
образования детей в различных формах организации педагогического процесса:
физическое;
познавательное;
речевое;
социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое.
При разработке путей обновления педагогического процесса, учитывались тенденции
социальных преобразований в образовании, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов.
Педагогическим коллективом разработаны рабочие программы с календарнотематическим планированием по всем образовательным областям, где предусмотрена
нерегламентированная деятельность детей, использование художественной литературы, игр
и упражнений.
Образовательная нагрузка в 2023-2024 учебном году была определена учебным
календарным графиком дошкольного учреждения.
Для повышения качества дошкольного образования воспитательно-образовательный
процесс в ДОУ организуется в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности.
Также повысить образовательный уровень дошкольников помогут:
использование эффективных педагогических технологий: деятельностного подхода,
развивающего обучения, применение личностно-ориентированного, проблемного обучения,
а также здоровьесберегающих, информационных технологий, без которых нельзя обойтись в
современном обществе;
сотрудничество с учреждениями начального общего образования;
сетевое взаимодействие
с учреждениями дополнительного образования, культуры и
спорта по созданию равных возможностей для позитивной социализации детей ресурсами
дополнительного образования;
расширение перечня дополнительных образовательных услуг в соответствии с
запросами родителей (законных представителей);
увеличение
охвата
детей посещающих
дошкольное учреждение
дополнительным образованием, как на платной, так и на бесплатной основе;
выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей;
внедрение
дополнительных
образовательных
программ,
индивидуальных
образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, которые будут обеспечивать равные
стартовые возможности каждому ребёнку при поступлении в школу.
Планомерное осуществление данной работы позволят ребенку реализовать свой
возрастной потенциал и индивидуальность, поддержать разнотемповое продвижение ребенка
в образовательном маршруте с учетом его интеллектуальных и творческих возможностей,
гендерной принадлежности, т.е. на основе его природосообразности.
Эта работа требует от воспитателя творческого конструирования образовательного
процесса, обогащения материальной развивающей среды группы.
Предметно – пространственная развивающая среда всех групп строится таким
образом, чтобы
обеспечить реализацию основной образовательной программы
дошкольного образования:

Образовательная среда должна быть
построена таким образом, чтобы
соответствовать особенностям каждого возрастного этапа, способствовать сохранению и
укреплению здоровья детей.
Образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда должна учитывать принцип
интеграции образовательных областей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно
насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
Проблему повышения качества образования невозможно решить без взаимосвязи всех
специалистов детского сада с родителями, в которых мы видим не заказчиков, а участников
образовательного процесса. Без семьи нельзя создать образовательную среду,
обеспечивающую формирование надлежащего уровня эмоций, воображения и общения.
Мониторинг педагогического процесса.
Мониторинг педагогического процесса проводился с использованием пособий
«Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
Автор-составитель Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических
наук.
Методы мониторинга:
Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и
психофизиологические методы.
Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской
деятельности.
Этапы мониторинга:
Определение объекта и цели мониторинга, формулирование эталона, определение критериев
и показателей, диагностических методов.
Практический сбор информации об объекте мониторинга.
Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих
источников.
Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации, прогноз
развития объекта.
Принятие управленческого решения об изменении деятельности.
Инструментарий для мониторинга образовательного процесса.
Инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей
программы составлен так же Верещагиной Натальей Валентиновной, кандидатом
психологических наук.
Образовательная область «Физическое развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 4,6 % на начало года, повысился до
5,2 на конец года.
В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие » использовался метод
наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания
проводил не только инструктор по физической культуре, но и воспитатели.
По итогам мониторинга в конце учебного года прослеживается положительная динамика
освоения программного материала . Для этого в МБДОУ:
была создана радостная, дружелюбная атмосфера;
были подобраны подвижные игры, спортивные эстафеты, музыка;
проводилась индивидуальная работа с детьми и с родителями;
ежедневно проводилась утренняя гимнастика

Анализ показателей динамики физического развития воспитанников позволяет
сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и
потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.
Наиболее высоко данное качество развито у детей подготовительной к школе группах.
Однако, во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе
жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на
недостаточно высоком уровне. В младших группах проблемными являются культурногигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.
На основании анализа предоставленных данных необходимо продолжать работу по
закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств;
систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже
среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению
родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический
материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей.
Педагогам всех групп рекомендуется подводить детей к сознательному умению быть
здоровым,
совершенствовать
культурно-гигиенические
навыки
детей.
Для
педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для
родителей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,2 на начало года; 4,2 – на конец
года.
По результатам мониторинга дети младшего возраста способны взаимодействовать с
детьми в игре и коллективной работе, умеют выбирать вид деятельности в соответствии со
своими предпочтениями. Кроме того, уже в младшем дошкольном возрасте к концу года
заложены основы самосознания.
В старшем дошкольном возраст у ребенка сформирована потребность в устойчивых
дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в
уважении и сопереживании со стороны взрослых.
Старшие дошкольники способны:
общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире;
имеют устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих
интересов;
проявляют и более гибко используют коммуникативные умения;
способны осознать свое место в группе сверстников.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в режимных моментах, играх,
образовательной деятельности. Традиционное соблюдение и выполнение режимных
моментов во всех группах оказывают положительное влияние на процесс усвоения
дошкольником социальных норм. К концу года воспитанники младших групп подчиняются
общим правилам, выполняют просьбы и поручения воспитателя.
При организации педагогического процесса в 2024-2025 учебном году необходимо
продолжать работу по организации развивающих проблемно - практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические
игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной
самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать
социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и
стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и
сверстниками. Целесообразно в 2024-2025 учебном году уделить больше внимания
игровой деятельности детей, как средству повышения уровня социальнокоммуникативного развития .
Образовательная область «Познавательное развитие».

Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,9 на начало года;4,2– на конец
года.
Положительная динамика усвоения данной образовательной области прослеживается,
но эта образовательная область по итогам мониторинга является проблемной. У детей
недостаточно высок уровень познавательной активности. Большинство детей пассивно
воспринимают новый материал, не делают логических выводов. Для повышения
познавательной активности детей целесообразно в течение учебного года проводить
следующую работу:
создавать обогащенную предметно-пространственную среду для
развития
познавательного интереса;
организация познавательного поиска детей;
вовлечение в выполнение творческих заданий;
интеграция многообразной деятельности; вырабатывание у детей психологической
установки предстоящей деятельности;
создание проблемно-поисковых ситуаций;
включение занимательности в содержание;
стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребенка к
явлениям, предметам и видам деятельности, использование адекватных средств и методов на
каждом этапе формирования интереса .
Активизировать такое средство развития познавательного интереса дошкольников ,
как образовательная деятельность. На развивающих мероприятиях с детьми непременно
должен присутствовать увлекательный материал, так как одним из средств развития
познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все
необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу
познания, помогают им изучить любой учебный материал.
В процессе образовательной деятельности, проводимой в игровой форме, дети малозаметно
для себя осуществляют различные упражнения, где им приходится сравнивать предметы,
выискивать общее и отличное в строении, свойствах объектов, дел
Образовательная область «Речевое развитие».
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,8 на начало года; 4,5 – на
конец года.
Анализ усвоения данной образовательной области показал, что в группах
положительная динамика невысока. Большинство детей имеют средний уровень речевого
развития. Они проявляют интерес к речевому общению. Составляет по образцу рассказы по
сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков
пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом
подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в
замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит
словарный запас и культура речи, хромает звукопроизношение.
Культура речи охватывает следующие аспекты развития:
формирование знаний форм и правил речевого развития детей;
умение взаимодействовать с окружающим миром;
желание вступать в контакт.
Педагогам ДОУ на протяжении всех занятий необходимо вводить в активный
словарь детей различные формы и выражения, учить использовать навыки культурного
общения в процессе диалога, как со сверстниками, так и с персоналом детского сада,
внимательно слушать, собеседника не перебивать его, в диалоге.
Педагогам необходимо тщательнее планировать индивидуальные занятия по речевым
заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные
беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов
коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по
данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Итоговый балл усвоения по образовательной области - 3,1 на начало года; 4,8- на
конец года.
С детьми младшего возраста в перспективе целесообразно больше внимания уделять
индивидуальной работе , учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить
начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в
средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Детей старшего возраста
подводить к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник
изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что
искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям
удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с
разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них
углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными
видами искусств.
Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной
деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к
сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком
уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение
детей слышать друг друга во время игры.
Итоговый балл по усвоению программы на начало года составлял 3,7; к концу года 4,6
ИТОГИ МОНИТОРИНГА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА за 2023-2024 учебный год

3,2

4,2

Социальн Познават Речевое Художест
ельное
развитие
овеннокоммуни развитие
эстетичес
кативное
кое
развитие
развитие
2,7
4,2 2,8
4,3 2,8 4
3,0
4,4

3,6

4,3

3,8

4,4

3,8

4,2

3,7

4,1

3,7

4,2

3,7

4,2

3,8
3,5

4,5
4,7

3,9
3,5

4,6
4,8

3,6
3,5

4,4
4,7

2,6
3,5

3,7
4,7

3,3
3,4

4,3
4,6

3,4
3,5

4,3
4,7

3,4

4,5

3,5

4,5

3,4

4,5

3,4

4,3

3,4

4,4

3,4

4,4

3,5

4,4

3,5

4,5

3,4

4,4

3,2

4,2

3,4

4,4

3,4

4,4

Физичес
кое
развитие

Группа
«Солнышко»
Группа
«Теремок»
Группа «Знайки»
Группа
«Непоседы»
Группа
«Почемучки»
Итоговый
балл
усвоения по обр.
областям

Итоговы
й балл
освоения
по группе
3,0

4,2

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни. Анализ оздоровительной работы за
2023-2024 учебный год.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется специалистами ГБУЗ с. Тополево.
Медицинская
сестра
наряду
с
администрацией
ДОУ несёт
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, регулярных медицинских осмотров.

Одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения
является – охрана и укрепление здоровья детей, воспитание осознанной потребности в
систематических занятиях физической культуры и спортом, создание и поддержание
здоровье сберегающей среды. Для решения поставленных задач, систематически проводятся
разные виды непосредственно образовательной деятельности.
Например: традиционные,
игровые, оздоровительные,
тренировочные,
тематические, с применением
нестандартного
физкультурного
оборудования,
сюжетно-игровые, контрольно-проверочные, утренняя
гимнастика, дыхательная,
зрительная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, физкультминутки
и
паузы,
эмоциональные
разрядки, спортивные праздники и развлечения, ежеквартально
проходили Дни здоровья.
Педагоги в своей деятельности по самообразованию выбрали темы: «Использование
разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»,
В детском саду работает комплексная система оздоровления:
организация рационального режима дня;
создание условий для оптимального двигательного режима;
осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
профилактика заболеваемости;
лечебно – оздоровительная работа;
полноценное питание;
профилактическая, санитарно просветительская работа в ДОУ.
Работа дошкольного учреждения началась с диагностики здоровья, физического развития
и двигательной активности детей:
намечены мероприятия по закаливанию;
спланирована физкультурно-оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья
детей;
организована работа с родителями для выработки единой системы закаливания и
физкультурного воспитания.
Сравнительный анализ уровня физического развития и физической подготовленности
воспитанников. Анализ основных показателей физического развития воспитанников.
Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является
диагностическая работа медицинского раоотика. Он определяет исходные, функциональные
показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности.
В 2023 году дважды проводилась диагностика физического развития детей. Анализируя
результаты диагностики можно сделать вывод, что уровень средне - гармоничного развития
вырос на 8,1%.
Физическое воспитание детей в 2023-2024 учебном году было направлено на
улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных
возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и качеств. Общая
схема физкультурной работы, проводимой в 2023-2024 учебном году:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия;
занятия на улице с элементами подвижных игр;
гимнастика «пробуждения».
Ежемесячно в каждой возрастной группе проводилась оценка эффективности
физкультурных занятий. Средняя моторная плотность в физкультурном зале составила
75-80%, на воздухе 85-90%.
Распределение детей по группам здоровья
С учетом методики оздоровления и внедрения современных технологий разработана
система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ, результаты оценки заносились в
медицинские карты детей и доводились до воспитателей и родителей.

Сравнительный анализ групп здоровья детей в %
Год
2023
2024

Первая группа
здоровья
32
30

Вторая группа
здоровья
67
69

Третья группа
здоровья
0
0

Детиинвалиды
1
1

Анализируя показатели распределения детей по группам здоровья, можно сделать
вывод о положительной динамике эффективности оздоровительных мер, применяемых в
ДОУ.
На основании приказа Минздрава РФ от 10.08 2017 года № 514н «О прядке
проведения медицинских осмотров несовершеннолетних»
проводился ежегодный
профилактический осмотр детей врачами специалистами: офтальмологом, неврологом,
отоларингологом, гинекологом, психиатром, стоматологом, хирургом-ортопедом.
Все дети обследовались на гельминты.
Для детей 5-7 лет проводились лабораторные исследования: общий анализ крови и
общий анализ мочи.
Соблюдение санитарных норм
На основании приказа Минздрава РФ от 20.12.2021 г. № 1122н «Об утверждении
национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических
прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических
прививок» в прошедшем году проводились работа в этом направлении. Все
профилактические прививки проводились с согласия родителей. К концу 2023 года охват
профилактическими прививками составил 92 %.
На основании приказа Минздрава № 109 от 21.03.2003г. «О противотуберкулёзной
помощи и защите населения от туберкулёза» проводилась массовая туберкулинодиагностика
методом постановки реакции Манту. Ежегодно подтверждается допуск к проведению
туберкулинодиагностики. Детей, нуждающихся в консультации фтизиатра, своевременно
направляли в КГБОЗ с. Тополево. Постоянно проводилась разъяснительная работа с
родителями.
С
этой
целью
выпускались
санбюллетени.
Охват
детей
туберкулинодиагностикой составил 100%.
Анализ заболеваемости, посещаемости
По итогам работы составлен ежегодный отчёт о заболеваемости детей. Анализируя
заболеваемость за 2023 год по сравнению 2022 годом, следует отметить, что подъём
заболеваемости связан с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в целом.

2022
2023

СреднеОбщая
Заболеваемость детей
Индекс здоровья
годовая
заболеваемость
численность
днях Число
В случаях В
%
детей
на1ребенк на1ребенк
детей
а
не болевших
а
в теч. Года
253
406
1,7
19,2
17
12
221
445
2
18,1
23
10,4

За истекший год проводились
мероприятия по неспецифической профилактике
простудных заболеваний. Большое внимание уделялось закаливающим мероприятиям,
направленным на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и

приспособления организма. Учитывались основные принципы закаливания - постепенное
расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Вывод: На основании анализа оздоровительной работы за 2023-2024 год необходимо
продолжать работу по сохранению здоровья детей, по снижению заболеваемости детей,
внедрению здоровьесберегающих технологий,
формировать систему эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
В период повышения уровня заболеваемости по ОРВИ и вирусным инфекциям работа
детского сада основывается на рекомендациях Роспотребнадзора от 14.02.2020 года №
02/2230-2020-32 и Постановлении главного государственного санитарного врача РФ №16 от
30.06.2020 года. Карантинные мероприятия в группах при возникновении инфекционных
заболеваний проводились в полном объеме: в учреждении проводились регулярные
дезинфекции поверхностей и игрушек, кварцевание
и проветривание помещений
,обеспечивалась изоляция неконтактных лиц. В ДОУ имеются рециркуляторы воздуха,
дезинфекционные дозаторы, бесконтактные термометры в каждую группу.
Оценка качества организации питания
В МБДОУ выполняется принципы рационального питания детей:
регулярность;
полноценность;
разнообразие блюд.
Это достигается путём соблюдения режима питания, подбора продуктов, гигиены
питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Шеф-повар
контролирует технологию приготовления блюд, раскладку.
В составлении ежедневного меню придерживаемся примерного двадцатидневного
меню, составленного технологами управления дошкольного образования администрации
города Тамбова и согласованному с Роспотребнадзором. Используем в работе
технологические карты, прослеживаем вкусы детей. Широко используются в ежедневном
меню продукты, которые содержат такие микроэлементы, как молоко, творог,
кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйца, а также витамины и растительную клетчатку
(фрукты, свежие овощи), способствующие функционированию процессов пищеварения.
При составлении меню, особое внимание уделялось достаточному содержанию в нём
белков животного происхождения (основные источники аминокислот). Для обогащения
рациона детей витаминами и минералами в качестве второго завтрака включаем соки с
мякотью - яблочный, персиковый; фрукты – бананы, яблоки, груши.
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Анализ выполнения годового плана
Цель деятельности коллектива на 2023-2024 учебный год:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное
развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:
повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по основным
направлениям ООП, разработанной на основе ФОП ДО;
совершенствовать работу педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста;
систематизировать работу педагогов по организации образовательной деятельности в
соответствии с задачами образовательной области «Познавательное развитие».
Для реализации первой годовой задачи был составлен план мероприятий, в течение
всего учебного года в детском саду велась планомерная систематическая работа,
способствующая реализации вышеуказанной задачи.
Проведены 4 педагогических советов:
Первый – установочный, второй и третий педсоветы - тематические, посвящены
совершенствованию работы ДОУ по развитию познавательного интереса детей дошкольного
возраста.
Четвертый педсовет – итоговый за учебный год. Утверждение плана на летний
период.
На каждом педагогическом совете были приняты решения по выполнению
намеченных задач, что способствовало повышению квалификации педагогов по вопросам
изучения современных педагогических подходов по развитию у дошкольников поисковоисследовательской деятельности в процессе экспериментирования и рассматривания
инновационных подходов в вопросах развития познавательного интереса. Также были
проведены:
Консультации и мероприятия для педагогов :
Консультации:
1. Консультация «Организация работы с детьми по ОБЖ в разных возрастных группах».
2.
Консультация для воспитателей «Игры познавательного содержания для детей
дошкольного возраста».
3. Консультация «Внедрение инновационных образовательных технологий в обучении, в том
числе цифровых, способствующих выявлению и развитию способностей и талантов у детей
дошкольного возраста».
4. Консультация для педагогов: «Организация прогулок в зимний период»
5. Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Семинары-практикумы по годовой задаче:
1. Семинар-практикум по годовой задаче: «Презентация педагогами экспериментальной
деятельности с воспитанниками в детском саду».
Мастер-класс:
«Использование квест-технологии в педагогической деятельности для познавательноисследовательской деятельности дошкольников»
Открытые просмотры НОД в группах разных возрастов. По итогам составлена аналитическая
справка.
Осуществлён тематический контроль: «Создание условий в ДОУ для развития
интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей
дошкольного возраста».
Решая задачи по формированию и развитию интеллектуальных способностей,
познавательного интереса у дошкольников, воспитатели используют различные формы и
методы работы: занятия, наблюдения, проектную деятельность, предоставляют детям
возможность для реализации замыслов в творческой и продуктивной деятельности.
Результатами работы педагогического коллектива по данному направлению стало:
пополнение методического кабинета материалами консультаций, семинаров,
педагогических советов, конспектами занятий, различных проектов;

в каждой дошкольной группе педагогами было разработано перспективное
планирование деятельности дошкольников;
педагоги целенаправленно работали по расширению и углублению своих теоретических
знаний, совершенствовали имеющиеся и приобрели новые профессиональные навыки
работы с детьми.
Выявленные проблемы :
трудности педагога в самоконтроле и самокоррекции своего труда, недостаточная
рефлексия.
Пути решения проблемы:
обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах;
пополнить
и
систематизировать
дидактический
материал
по
работе с родителями;
обновить и дополнить в группах центры по познавательной деятельности.
Вывод: анализ работы показал, что поставленные годовые задачи были выполнены в
полной мере. По результатам опроса педагогов, анализа работы коллектива в предыдущем
учебном году было решено поставить задачи на следующий учебный год, связанные с
продолжением работы по развитию интеллектуальных способностей, познавательного
интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста дошкольных групп в
соответствии с ФГОС ДО.
Результаты освоения ОП ДОО по образовательным областям.
Мониторинг детского развития
В период с 07.09.2023 г. по 18.09.2023 г. и с целью индивидуализации образования и
оптимизации педагогической работы с детьми, в группах был проведён мониторинг
освоения программного содержания детьми и с 19.04.2024г. по 30.04.2024г. – итоговый
мониторинг на конец учебного года.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного
процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические и игровые задания, статистическая
обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки
качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного
образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая диагностика проводилась на основе диагностических таблиц. Авторами
диагностики по программе «От рождения до школы» по ФГОС являются:
Н. Е. Веракса. Доктор психологических наук, профессор, почётный профессор
Гётеборгского университета.
Т. С. Комарова. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки
РФ, академик Международной академии наук педагогического образования.
М. А. Васильева.
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения
детьми программного материала.

Результаты качества освоения ООП воспитанниками детского сада 2021-2022 учебный
год
Итоговый мониторинг, апрель 2024г. (всего обследовано 142 человека)

80

70
60
50
40
30

сентябрь
май

20
10
0

Анализ выполнения образовательной программы по областям показал, что программа
выполнена на 54,2 %, что на 5,5 % хуже, чем в 2022-2023 учебном году. Анализ работы
показал, что необходимо улучшить работу по всем направлениям, продолжить работу по
приобщению родителей к участию в жизни МБДОУ.
Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с
учетом всех возрастных требований не в полном объеме. Сказалась нехватка
педагогических работников, не очень высокая квалификация специалистов.
Наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области
«Познание», а именно в использовании экспериментальной деятельности. Дети больше
работают по проектной деятельности, в то время как самостоятельная деятельность не
достаточно применяется.
Можно выделить следующие проблемы:
поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут
заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего,
выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в
выборе роли, в доведения игры до конца);
недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой
перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения
по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к
помощи взрослого).
недостаточно активно идет работа по формированию самостоятельности, развитию
трудовых навыков.
В целом дети к обучению в школе готовы.

Выводы: работа по освоению детьми ОП ДОО проведена коллективом на оптимальном
уровне. Некоторые воспитанники разных групп имеют показатели не достаточные для нормы
в речевом развитии. При диагностике дети с выявленными нарушениями были направлены
на ПМПК.
Анализ уровня готовности детей выпускных групп к обучению в школе.
В соответствии с годовым планом МБДОУ «Сказка» в период с 20.09.2023по 01.10.2023г..
старшим воспитателем Шуберт Н. В. проводилось изучение уровня готовности детей
подготовительной и старшей групп к обучению в школе и с 16.05.2024 г. по 27.05.2024 года.
Таким образом, в ходе исследования было установлено
На начало учебного года:
- 6 (18%) детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе;
- 25 (76%) детей со средним уровнем готовности к обучению в школе ;
- 2 (6%) ребёнка с низким уровнем готовности к обучению в школе.
На конец учебного года:
- 8 (27%) детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе;
- 22 (73%) ребенка со средним уровнем готовности к обучению в школе ;
- 0 (0%) детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.
Количество детей, поступающих в первый класс – 22 ребёнка.
Уровень подготовки детей допустимый. У детей поставлена рука, развиты графические
навыки. Хорошие результаты по формированию элементарных математических
представлений: операции сложения и вычитания, сравнение чисел, правильное понимание
текста задачи, ориентация на бумаге (влево-вправо, вверх-вниз, внутри-вне), умение
классифицировать. У некоторых детей выявлены проблемы в сформированности
предпосылок овладения грамотой. Выполнены с ошибками задания на развитие
фонематического слуха и фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. У
большинства детей сформирована мотивационная готовность к школе. На
высоком уровне развиты такие познавательные процессы, как: личностная готовность,
память, мышление и речь, восприятие, воображение.
Вывод: Работа в данном направлении велась на оптимальном уровне.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт
родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в
значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и
уровень семейного воспитания детей. Поэтому одним из основных направлений работы
нашего дошкольного учреждения является установление согласованных действий с семьями
воспитанников, развитие интереса родителей к вопросам воспитания, установление
доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.
Семья и детский сад – два общественных института социализации детей.
Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка
необходимо их взаимодействие. Повышение уровня работы педагогов с семьей через
актуальные, современные формы работы – одно из направлений деятельность всего
коллектива дошкольного учреждения.
В 2023-2024 учебном году были реализованы разнообразные формы работы с семьями
воспитанников:
планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, изучение запросов на
образовательные услуги, составление социального паспорта групп;
наглядная
информация:
тематические
стенды,
информационные
стенды,
демонстрационно-выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные
листы;
индивидуальная работа с родителями: беседы по результатам диагностики,
индивидуальные консультации по запросу родителей, разработка рекомендаций об
особенностях воспитания и обучения ребенка;

оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности
родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспективы дальнейшего
сотрудничества.
Вовлечению родителей в жизнь детского сада также способствовали выставки
сотворчества: фотовыставка «Осень - очей очарование», «Моя любимая Гаровка», «Поделки
для Новогодней ёлки», «Космические просторы», «Салют Победы!».
Использовались новые формы работы с родителями: флешмоб «Зажги синим» , заряка
«Делай с нами!», совместный праздник «Мамин пирог».
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в
работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные
результаты: большинство родителей из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными
участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт
работы показал: позиция родителей, как воспитателей стала более гибкой. Теперь они
ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Родители стали проявлять
искренний интерес к жизни детей в детском саду в группе, научились выражать восхищение
результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего
ребенка. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов
общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;
повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Проведенное анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости
качеством предоставляемых услуг.
В конце учебного года были проведены родительские собрания во всех возрастных
группах, силами педагогов были подготовлены презентации, рассказывающие о жизни детей
и коллектива ДОУ в учебном году.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа, в тесном взаимодействии с
родителями принесла положительные результаты, проводилась на оптимальном уровне.
Анализ взаимодействия ДОУ с социумом.
В 2023-2024 учебном году было продолжено плодотворное сотрудничество ДОУ с
СОШ с. Гаровка – 2.
Согласно плану взаимодействия с МБОУ СОШ с. Гаровка - 2 воспитателями групп
старшего возраста и старшим воспитателем приняли участие в онлайн-консультациях для
педагогов.
В течение учебного года в рамках проведения комплекса мероприятий по пожарной
безопасности и развитию у дошкольников навыков безопасного поведения в нашем детском
саду были организованы встречи с сотрудниками ПЧ, проведена тренировочная эвакуация,
осуществлены практические занятия с воспитанниками старших групп силами педагогов.
Эта работа проводится в системе, посещение пожарной части ежегодно входит в план
взаимодействия с социумом.
Вывод: работа коллектива по взаимодействию с социумом проведена в 2023-2024г. на
среднем уровне, в силу удаленности от районного центра и отсутствия каких либо
предприятий и учреждений.
Анализ административно-хозяйственной работы
Материально-техническая база соответствует всем нормативным, санитарно гигиеническим требованиям, значительно обновлена за счё т районного, областного
бюджета и внебюджетных средств. В качестве основных критериев создания и
совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
выполнение требований СанПиН, что является базой оптимизации условий развития и
эмоционального благополучия детей;
создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия
между детьми и общения со взрослыми;

оборудование и использование группового участка, позволяющее организовать
разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее к проявлению
разных видов их активности;
использование игрового, спортивного и другого оборудования.
Улучшение материально-технической базы ДОУ – одна из важнейших задач
дошкольного образовательного учреждения. Административно - хозяйственная деятельность
в 2023-2024 учебном году была направлена на развитие и укрепление материальнотехнической базы дошкольного учреждения, организации стабильного функционирования
различных систем, участвующих в обеспечении образовательного и социально-бытового
процессов детского сада.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества,
разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно
поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации
образовательного процесса. В здании детского сада оборудовано 6 групповых комнат.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий
игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и
игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно
расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей,
отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Каждая группа создана с учетом возрастных особенностей детей и современными
требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы
материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности
были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность
обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в
групповых комнатах также учтена поло-ролевая специфика. Созданы игровые уголки для
проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры для изобразительной
деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для
самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические
задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
детей. Оформлены информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
В ДОУ в наличии: библиотека методической и художественной литературы,
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный
и раздаточный материал. В учреждении имеется мультимедийное оборудование, выход в
интернет. В детском саду имеются: 9 компьютеров, 2 ноутбука, 2 принтера (чёрно-белый), 3
МФУ, телевизор, музыкальный центр, ламинатор, музыкальная мини-колонка для
проведения мероприятий на улице, на участках.
Готовая пища выдается с пищеблока в соответствии с графиком выдачи. Питание
детей осуществляется по графику в групповых комнатах. Буфетные в группах обеспечены
соответствующей посудой, мебелью, моечными ваннами, водонагревателями.
Прачечная оборудована 2 стиральными машинами, водонагревателем, имеется
гладильный стол, электрический утюг и другие принадлежности.
Имеется 6 игровых площадок для каждой возрастной группы, но необходимо
отметить, недостаточное количество установленного стационарного игрового оборудования малых форм соответствующих возрасту детей: горки различной конфигурации, качели,
лесенки, скамейки, столики. Игровое оборудование и постройки безопасные, с
приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Все участки имеют
свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и

оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на каждом
участке имеется либо веранда. На территории детского сада произрастают разнообразные
породы деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы, имеется огород.
В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть
территории ДОУ отведена под спортивную площадку, для проведения физкультурных
занятий, гимнастики в теплый период года, а также для самостоятельной двигательной
деятельности детей. Но на данный момент спортивная площадка не в полной мере оснащена
необходимым спортивным оборудованием, по причине отсутствия финансирования.
Необходимо отметить, что на территории ДОУ имеется площадка с разметкой по
правилам дорожного движения, на которой можно проводить занятия, практикумы и
развлечения по правилам дорожного движения.
Так же на территории ДОУ оборудована хозяйственная зона: помещение для хранения
хозяйственного инвентаря, место для сушки белья, площадка для сбора мусора и пищевых
отходов. На постоянном контроле у заведующей вопросы сохранности имущества, экономии
и расходовании воды и электроэнергии. Перечисленные работы требуют определенных
материальных затрат.
В соответствии с законом «Об образовании» учреждение использует механизм
сочетания бюджетного финансирования с привлечением спонсорских благотворительных
пожертвований. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная
организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это
позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего
развития личности ребенка. Содержание предметно - развивающей среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
В течение года в соответствии с планом были проведены:
Производственные собрания
Совещания трудового коллектива
Совместно с родителями обновилась развивающая среда участков, появились новые
малые архитектурные формы.
В сроки были проведены инструктажи сотрудников по охране жизни и здоровья детей,
технике безопасности.
Строго соблюдалось выполнение санитарно-гигиенического режима: выполнение режима
дня, исправность оборудования, и инвентаря, озеленение территории, прохождение
сотрудниками медицинских осмотров.
По программе безопасности была проведена следующая работа:
сделан косметический ремонт в учреждении и на территории;
для подготовки к отопительному сезону осуществлена проверка тепло-системы в ДОУ;
приобретены бесконтактные термометры;
приобретены хозяйственный и мягкий инвентарь, спец одежда и столовая посуда.
Выводы: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков) по группам детского сада.
наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общих садовых мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических
средств. Есть необходимость приобрести данные средства.
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, но требутся его
обновление.
Факторы, способствующие совершенствованию материально-технической базы учреждения:
стремление коллектива детского сада на обновление содержания образования в ДОУ и
обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС,
интересов детей и реализуемой образовательной программы;
включение родителей в образовательный процесс и их поддержка в создании
материально-технических условий.
Управление материально-технической базой осуществлялось на достаточном уровне.
Результаты работы за 2023–2024 учебный год.
Выводы:
Анализ работы дошкольного учреждения показал, что задачи годового плана выполнены.
Результатами деятельности коллектива стали:
Укрепление материальной базы ДОУ.
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Повысился квалификационный уровень педагогических работников в ходе
прохождения КПК, самообразования, участия в методической работе детского сада и района,
участия в районных конкурсах, аттестации.
Педагогами активно использовались инновационные технологии, в том числе
информационно - коммуникативные.
Педагогический коллектив продолжал принимать активное участие в методической
работе района.
Участие педагогов в мероприятиях, конкурсах, выставках, публикации в
периодических изданиях, в том числе электронных.
Педагогический коллектив активно работал над созданием развивающей предметнопространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Хорошая подготовка детей к школьному обучению.
Результативное участие педагогов в районных конкурсах.
Анкетирование родителей воспитанников «Удовлетворенность работой дошкольного
учреждения», 97% опрошенных высоко оценивают созданные условия, эмоциональнопсихологический климат и качество реализации образовательных программ в ДОУ.
Актуально:
Повышение квалификации педагогов по вопросам организации РППС в группах для
познавательного развития дошкольников через опытно-исследовательскую деятельность.
Более активное участие педагогов в профессиональных форумах, размещение
материалов из опыта работы.
Повышение компетенции педагогов по организации работы по обогащению социального
опыта ребёнка, развитию познавательной инициативы через реализацию игровых проектов.
Публичный доклад составил заведующий
МБДОУ «Сказка» с. Гаровка – 2
Дата публикации на сайте — 29.08.2024

____________/В. А. Решеткина /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».