Положение об информационной образовательной среде в МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Гаровка – 2
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Сказка»
Протокол № 01
от «28» августа 2024 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
____________Решеткина В. А.
приказ № 14 от 28.08.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
в МБДОУ «СКАЗКА» С. ГАРОВКА - 2

I Общие положения
Информационная среда (ИС) – это специально организованный комплекс компонентов,
обеспечивающий системную интеграцию ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в
образовательный процесс, с целью повышения его эффективности. ИС – это среда, которая объединяет
производство, хранение, обмен и потребление информации учреждения. Ответственность за
информацию учебного процесса ИС несет старший воспитатель.
Организация работы ИС основывается на следующих документах:
 Конституция Российской Федерации;
 Закон РФ «Об образовании»;
 Устав ДОУ;
 Локальные акты МАДОУ № 50 и настоящее положение.
Целями создания ИС являются:
 Создание единого информационного пространства дошкольной образовательной организации для
качественного улучшения работы педагогического коллектива;
 Обеспечение условий доступа к ресурсам интернет и представление родителям (законным
представителям) детей возможности пользоваться средствами системы интернет и сайтом дошкольной
образовательной организации;
 Использование ресурсов ИС для повышения эффективности воспитательно- образовательного
процесса;
 Переход к безбумажному документообороту;
 Повышение компетентности участников образовательного процесса на основе ИКТ.
 Назначение и задачи единой информационной среды дошкольного учреждения
 Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение организации управления и
деятельности
дошкольного
учреждения
и взаимодействия участников
воспитательнообразовательного процесса.
В организации воспитательно - образовательного процесса ИС предназначена для:
 Создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе;
 Компьютерной визуализации методической информации и оперативного доступа к ней;
 Автоматизированного мониторинга и
контроля
качества
результатов
воспитательно-образовательного процесса;
 Создание условий
качественной подготовки методических,
педагогических,
дидактических материалов;
 Обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
 Обеспечения
возможностей
участия
в
педагогических
проектах,
выставках, конкурсах;
В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение следующих задач:
 Планирование деятельности дошкольной образовательной организации и его структурных
подразделений;
 Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми документами дошкольного
образования;
 Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
 Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольной
образовательной организации;
 Планирование воспитательно - образовательного процесса, распределение рабочей нагрузки
сотрудников дошкольной образовательной организации;
 Автоматизация
процессов
информационно-методического обеспечения
воспитательнообразовательного процесса;
 Организация электронного документооборота;
 Осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования;
 Анализ деятельности дошкольной образовательной организации;
 Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными
учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города;
 Создание условий для эксплуатации в дошкольной образовательной организации программных
компонентов муниципальных и городских Автоматизированных систем Управления.
3

2.2.В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса средствами ИС
дошкольной образовательной организации решаются следующие задачи:
 Обеспечение
информационного
взаимодействия
всех
участников
воспитательнообразовательного процесса;
 Интеграция
информационных потоков,
характерных для
основных
видов
деятельности МБДОУ;
 Обеспечение взаимодействия между родителями (законными
представителями)
детей
и
педагогическим персоналом дошкольной образовательной организации;
 Создание условий дальнейшего развития информационного пространства МБДОУ в условиях ИС
края и города.
Структура ИС дошкольного учреждения
Структура ИС МБДОУ включает следующие компоненты:
 операционную систему;
 прикладные программные средства;
 материалы методического кабинета;
 сайт дошкольного учреждения.
Технические компоненты: Проектор передвижной -2 шт
Экран -1
МФУ (принтеры) 3
Компьютеры стационарные -9
Брошюратор -1
Ламинатор -1
Методические компоненты:
учебно-методическая литература;
демонстрационный материал;
дидактический материал.
Права и обязанности пользователей ИС дошкольного учреждения
Пользователями ИС дошкольного учреждения являются:
 Административно-управленческий аппарат;
 Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ;
 Родители (законные представители) детей.
Права пользователей ИС МБДОУ разграничиваются в соответствии с спецификой статуса,
должностных обязанностей и содержанием запросов и информационных потребностей.
Административно-управленческий аппарат обязан:
 Организовывать взаимодействие
всех участников воспитательнообразовательного
процесса в рамках ИС;
 Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного учреждения,
регламентирующих сферу ИС;
 Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС МБДОУ;
 Использовать автоматизированные информационные системы в управлении воспитательнообразовательном процессе МБДОУ;
 Организовывать восстановление работоспособности программных, технических и методических
компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки;
 Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
 Организовывать непрерывное повышение ИКТ –
компетентности
всех сотрудников
МБДОУ;
 Обеспечивать информационную безопасность;
 Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на сайте и
информационных стендах дошкольного учреждения.
Административно-управленческий аппарат имеет право:
 На общение в информационном пространстве с участниками воспитательно- образовательного
4

процесса;
 На размещение, обновление и удаление информации о деятельности МБДОУ.
 На ввод, хранение,
обработку
персональных
данных
сотрудников и
воспитанников в пределах объема должностных обязанностей;
 На осуществление
телекоммуникационного обмена
в
сети Интернет
с
использованием официальных адресов МБДОУ;

На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС дошкольного
учреждения;
Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ обязаны:
 Использовать возможности новых информационных технологий в воспитательно- образовательной
деятельности;
 Создавать и размещать в информационном пространстве ДОУ электронные методические
пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты; индивидуальные консультации и
рекомендации для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества.
 Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете, а также в сети
Интернет, использовать электронную почту, и электронные образовательные ресурсы;
 Подбирать методическое обеспечение для ОД;
 Использовать в ОД и режимных моментах дошкольного учреждения мобильную мультимедийную
технику;
 Использовать сайт МБДОУ и городской образовательный портал в своей работе;
 На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших
информационных технологий;
 Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных моментов с детьми) и
пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МБДОУ;
 Размещать
свою информацию на
сайте и
информационных стендах
дошкольного учреждения.
Родители (законные представители) детей имеют право:
 Получать информацию посредствам работы в методическом кабинете и на сайте МБДОУ.
 Получать информацию о кадровом составе МБДОУ, научно-методической деятельности;
 Ознакомиться на сайте МБДОУ с уставными документами, публичным отчетом;
 Узнавать информацию о
мероприятиях
ДОО, знакомиться с
фото и
видеоархивами.
Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения
 Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или
невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
 За порчу имущества закрепленного за ИС в ДОО.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».