План по самообразованию на 2024-2025 учебный год педагог Лысик А. М.

План по самообразованию
воспитателя средней группы «Знайки» Лысик А. М.
Тема: «Использование нейропсихологических приемов (игр,
упражнений, приемов) в работе с детьми дошкольного возраста»
на 2024- 2025 учебный год.
С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с
различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи.
Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе,
например, дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов дошкольных
учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана
наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических
процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы
ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического
и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие
психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и
сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх,
танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются
предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление.
Методы нейропсихологической психодиагностики включают изучение состояния
мнестических функций, мышления, активного внимания, особенностей эмоциональноволевой сферы и других особенностей. Психокоррекционные занятия содействуют
частичному или полному возобновлению повреждённых психических функций, которые
необходимы для успешного обучения и полноценного развития, за счёт других сохранных
функций.
Заданием нейропсихологической коррекции есть стимуляция развития и
формирование скоординированной работы различных структур мозга. С помощью
специальных двигательных упражнений и формирующих игр стимулируется развитие
отдельных компонентов психической деятельности (контроль и регуляция психической
деятельности, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные
способности) и другое.
Жизнь современного человека переполнена трудностями, с которыми нужно
справляться, как взрослому, так и ребенку. Неуверенность в себе, страхи, обиды,
неприятие окружающими, проблемы коммуникативного характера часто сопровождают
современных детей. Во время занятий родители учатся развивающему общению с
ребенком, что действительно необходимо, потому что детский возраст сильно связан с
овладением ребенка учебным способностями и школьными знаниями.
Цель самообразования: повышение эффективности психологической помощи детям
дошкольного возраста посредством нейропсихологических приемов.
Задачи:
изучить опыт по теме - нейропсихологические приемы, профилактика и коррекция
развития детей дошкольного возраста;
познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных дефицитов у
воспитанников ;
освоить
базовые
нейропсихологические,
телесно-ориентированные,
игровые
коррекционные техники.
Направления самообразования:

Профессиональное:
Знакомиться с современными тенденциями в нейропсихологии.
Внедрять в педагогический процесс современные нейропсихологические технологии.
Создать базу игр, заданий, упражнений.
Психолого-педагогическое:
Совершенствовать свои знания в области нейропсихологии.
Знакомиться с новыми нейропсихологическими технологиями, формами, методами и
приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
Изучать опыт коллег.
Разработать методические мероприятия с применением нейропсихологических
технологий.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.
Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
Подготовлен необходимых нейродиагностический инструментарий по возрастам .
Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
дошкольного возраста;
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,
художественная);
интернет-ресурсы;
медиа - информация на различных носителях
Форма самообразования: индивидуальная
Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 1 год, с разбивкой по месяцам.

План работы
Сроки
Цель
Содержание работы
1.Этап «Организационно-диагностический»
Сентябрь – Определение цели подбор и изучение
октябрь
и задач работы
литературы по теме;
2024
планирование работы
по
теме
самообразования
2.Этап Основной
Ноябрь
Теоретическое
2024изучение
Апрель
проблемы.
2025

теоретическое
изучение
проблемы
(знакомство
с
предметом, анализ);

Ожидаемый результат
Изучены нормативные документы.
Изучена
психолого-педагогическая,
научно-методическая литература.
Изучены
нейропсихологические
технологии в коррекционной работе
педагога-психолога.
Изучена
психолого-педагогическая,
научно-методическая
литература,
изучен педагогический опыт работы по
нейропсихологии.
Составлены картотеки:
Упражнения на развитие слухового и
зрительного восприятия
Игры и упражнения для формирования
навыков внимания и переключения.
Игры и упражнения для развития
пространственных представлений.
Разработан дидактический материал по
теме самообразования.

3.Заключительный (обобщающий этап)
Май 2025
Подведение итогов -оформление
работы
результатов работы по
теме самообразования;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».