рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Основные принципы построения режима дня:
режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей
в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и
постепенность;
режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника
(в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня);
организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного
периода года, контроль над выполнением режима дня в МБДОУ
осуществляет заведующий и медицинская сестра.
Организация сна
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста 12 - 12,5 часа. По гигиеническим нормативам дети в возрасте от
одного года до трех лет должны спать днем 3 часа, а дети четырех – семи лет –
2,5 часа (СанПиН 1.2.3685-21). Перед сном подвижные эмоциональные игры не
проводятся.
При организации сна учитываются следующие правила:
в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной,
шумные игры исключаются за 30 мин до сна;
спальню (помещение) перед сном проветривают со снижением
температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов;
допускаются такие температурные показатели: спальная - варьируется в
рамках 18-22, но лучше всего – 22 градуса, игровая - в пределах 21-24,
самая оптимальная – 24 градуса;
во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя)
в помещении обязательно;
не допускается хранение в местах нахождения воспитанников лекарств и
дезинфицирующих растворов;
необходимо правильно разбудить детей: дать возможность 5-10 минут
полежать, но не задерживать их в постели.
Организация прогулки
В соответствии с требованиями СанПиН (1.2.3685-21) ежедневная
продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 3- 4 часа Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую
половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом детей домой.
На утреннюю прогулку отводится больше времени – 2 часа, на вечернюю
прогулку меньше – 1 час. Утренний прием детей ежедневно летом и при теплых
погодных условиях в течение года осуществляется на свежем воздухе. При
температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4
лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра
более 15 м/с. При сильном ветре и неблагоприятных условиях прогулка
сокращается. Если на улице днем больше 28–30 ˚С, прогулка сдвигается на
более раннее время, чтобы в самую жару уйти в помещение.
Температурный режим
Контроль над формированием комфортных условий для отдыха и
развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за
надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему
детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно
контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют,
занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким
нормам:
минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием
сквозняка, но при отсутствии детей;
заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую
погоду. Влажность воздуха в комнатах детского сада не должна
подниматься выше 60% и не может быть ниже 40%.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но
только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально
допустимых цифр – строго запрещено. На самостоятельную деятельность детей
3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в
режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Режим дня может меняться
в зависимости от направленности групп, возрастной категории детей.
При составлении режима дня (теплый, холодный периоды года)
учитывается:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Дневной сон:
продолжительность – п. 11.7 не менее 3 часов для детей 1,5 – 3 лет; 2 –
2,5 часа для детей 3 – 7 лет) (Зарегистрировано в Минюсте России
18.12.2020 N 61573)
Примерный режим дня общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и
др.; - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Распорядок дня детей 1,6-3 лет
общеразвивающей направленности
Холодный период
Прием детей, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
НОД (по расписанию)
Игры, самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная
деятельность, воздушные и солнечные
процедуры
Возвращение с прогулки. Гигиенические
процедуры. Спокойные игры. Подготовка к
обеду.
Обед
Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
НОД (по расписанию)
Организованная и самостоятельная
деятельность, игры
Подготовка к прогулке
Прогулка
Уход домой
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
7.30-8.20
8.20-8.40
8.40-9.00
9.00-9.10
9.10-9.30
9.30-9.40
9.50-10.00
10.00-11.15
11.15-11.30
11.30-11.50
11.50-12.00
12.00-15.00
15.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.10
16.10-16.30
16.30-16.40
16.40-18.00
18.00
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Распорядок дня детей 1,6-3 лет
общеразвивающей направленности
Теплый период
На улице: прием детей, игры, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность,
подготовка к прогулке
Прогулка: занятия, игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и
солнечные процедуры
Второй завтрак
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная
деятельность, воздушные и солнечные
процедуры
Возвращение с прогулки, гигиенические
процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная и организованная
деятельность, игры
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой
7.30-8.20
8.20-8.50
8.50-9.35
9.35-10.00
10.00-10.20
10.20-11.15
11.15-11.30
11.30-11.50
11.50-12.10
12.00-15.00
15.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.20
16.20-18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 3 - 4 лет
общеразвивающей направленности
(холодный период)
Прием детей, осмотр, свободная игра, самостоятельная и
совместная деятельность, индивидуальная работа.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак.
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка
к НОД
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Физкультурная пауза
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный
подъем,
бодрящая
гимнастика,
корригирующая гимнастика, закаливание.
Подготовка к полднику. Полдник.
Игры, самостоятельная и совместная деятельность,
Индивидуальная работа.
Чтение художественной литературы.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Уход домой.
7.30-8.20
8.20-8.30
8.30-8.50
8.50-9.00
9.00-9.20
9.20-9.25
9.25-9.45
9.45-10.00
10.00-12.00
12.00-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00-15.20
15.20-15.40
15.40-16.20
16.20-16.30
16.30-18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 3 - 4 лет
общеразвивающей направленности
(теплый период)
На улице: прием и осмотр детей, игры,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
ОД на прогулке
Прогулка: занятия, игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и
солнечные процедуры
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика,
полдник
Игры, самостоятельная и организованная
деятельность
Подготовка к прогулке
Прогулка
Уход домой
7.30-8.20
8.20-8.55
8.55-9.00
9.00-9.30
9.30-12.00
12.00-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00-15.25
15.25-16.00
16.00- 16.20
16.20 -18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 4 – 5 лет
общеразвивающей направленности
(холодный период)
Прием детей, осмотр, свободная игра,
самостоятельная
и
совместная
деятельность, индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей,
подготовка к НОД
Непосредственно
организованная
деятельность (НОД)
Физ. Пауза
Непосредственно
организованная
деятельность (НОД)
Физ. Пауза
Непосредственно
организованная
деятельность (НОД)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, гигиенические
процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну. Дневной сон
Постепенный
подъем,
бодрящая
гимнастика, корригирующая гимнастика,
закаливание
Подготовка к полднику. Полдник
Игры, самостоятельная и совместная
деятельность, Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход детей домой
7.30-8.20
8.20-8.30
8.30-8.50
8.50-9.00
9.00-9.20
9.20-9.25
9.25 -9.40
9.40-9.50
9.50-10.10
10.10-10.20
10.20-12.10
12.10-12.20
12.20-12.45
12.45-15.15
15.15-15.25
15.25-15.40
15.40-16.00
16.00-16.150
16.15-18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 4 - 5 лет
общеразвивающей направленности
(теплый период)
На улице: прием и осмотр детей, игры, утренняя
7.30-8.25
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25-8.55
Игры, подготовка к прогулке
8.55-9.00
Прогулка: ОД (по расписанию), игры, наблюдения,
9.00-10.00
самостоятельная деятельность, воздушные и
солнечные процедуры
Второй завтрак
10.00-10.10
Прогулка: занятия, игры, наблюдения, самостоятельная
10.10-12.30
деятельность, воздушные и солнечные процедуры
Возвращение с прогулки, водные процедуры
12.30-12.20
Подготовка к обеду, обед
12.20-12.45
Подготовка ко сну. Дневной сон.
12.45-15.15
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика,
15.15-15.25
закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику, полдник
15.25 -15.40
Игры, самостоятельная и организованная
15.40 -16.00
художественная деятельность
Подготовка к прогулке
16.00- 16.10
Прогулка
16.10 -18.00
Уход домой
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз,
рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 5 - 6 лет
общеразвивающей направленности
(холодный период)
Прием детей, осмотр, свободная игра,
самостоятельная
и
совместная
деятельность, индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей,
подготовка к НОД
Непосредственно
организованная
деятельность (НОД)
Физ. минутка
Непосредственно
организованная
деятельность (НОД)
Второй завтрак
Непосредственно
организованная
деятельность (НОД)/
Самостоятельная
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
наблюдения)
Возвращение с прогулки, гигиенические
процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный
подъем,
бодрящая
гимнастика, корригирующая гимнастика,
закаливание, самостоятельная деятельность
Гигиенические процедуры
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельные
и
совместные
с
воспитателем
игры детей.
Трудовая
деятельность. Развлечения и досуги.
Чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой
7.30-8.20
8.20-8.30
8.30-8.45
8.45-9.00
9.00-9.25
9.25-9.35
9.35-10.00
10.00-10.10
10.10-10.35
10.35-12.10
12.10-12.20
12.20-12.45
12.45-15.15
15.15-15.25
15.25-15.35
15.35-15.50
15.50-16.20
16.20-16.40
16.40-16.55
16.55-18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 5 - 6 лет
общеразвивающей направленности
(теплый период)
На улице: прием и осмотр детей, игры, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
ОД на прогулке/в помещении
Самостоятельные и совместные с воспитателем игры
детей
Второй завтрак
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная
деятельность, воздушные и солнечные процедуры
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну. Дневной сон
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика
Подготовка к полднику, полдник
ОД
Самостоятельные и совместные с воспитателем игры
детей. Трудовая деятельность. Развлечения и досуги.
Прогулка: игры, самостоятельная и организованная
деятельность
Уход домой
7.30-8.20
8.20-8.50
8.50-9.00
9.00-9.30
9.30-10.00
10.00-10.10
10.10-12.10
12.10-12.20
12.20-13.45
13.45-15.15
15.15-15.25
15.25-15.45
15.45-16.20
16.20-16.40
16.40-18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 6-7лет
общеразвивающей направленности
(холодный период)
Прием детей, осмотр, свободная игра,
7.30-8.20
самостоятельная
и
совместная
деятельность, индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
8.20-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей,
8.50-9.00
подготовка к НОД
Непосредственно
организованная
9.00-9.30
деятельность (НОД)
Физ. Минутка
9.30-9.40
Непосредственно
организованная
9.40-10.10
деятельность (НОД)
Второй завтрак
10.10-10.20
Непосредственно
организованная
10.20-10.50
деятельность (НОД)/
Самостоятельная
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
10.50-12.10
наблюдения)
Возвращение с прогулки, гигиенические
12.10-12.20
процедуры
Подготовка к обеду, обед
12.20-12.45
Подготовка ко сну, дневной сон
12.45-15.15
Постепенный
подъем,
бодрящая
15.15-15.25
гимнастика, корригирующая гимнастика,
закаливание.
Гигиенические процедуры
15.25-15.35
Полдник
15.35-15.45
ОД
15.45-16.15
Самостоятельные
и
совместные
с
16.15-16.50
воспитателем
игры детей.
Трудовая
деятельность. Развлечения и досуги.
Подготовка к прогулке, прогулка
16.50-18.00
Уход домой
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Сказка»
с.Гаровка – 2
______________В.А. Решеткина
Режим дня для детей 6-7лет
общеразвивающей направленности
(теплый период)
На улице: прием и осмотр детей, игры, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке
ОД на прогулке / помещении
Самостоятельные и совместные с воспитателем игры
детей.
Второй завтрак
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная
деятельность, воздушные и солнечные процедуры
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная и организованная деятельность
Прогулка: игры, самостоятельная и организованная
деятельность
Уход домой
7.30-8.20
8.20-8.50
8.50-9.00
9.00-9.30
9.30-10.00
10.00-10.10
10.10-12.20
12.20-12.30
12.30-12.45
12.45 -15.15
15.15-15.30
15.30-15.50
15.50-16.30
16.30-18.00
18.00
Режим разработан в соответствии с СанПин 2.4.3648-20
*Для работы с детьми используются следующие режимы:
- Адаптационный: (начало года, длительные выходные)
- Гибкий: (погодные и природные явления, сильный ветер, мороз, рекомендации МЧС)
- Щадящий: (после длительной болезни ребенка, по назначению врача)