Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад "Сказка" с.Гаровка 2
Паспорт
первой младшей группы
«Солнышко»
Воспитатель: Сергеева М.В.
Содержание:
1.
2.
3.
4.
данные о программе образовательного процесса
о воспитателях
состав группы
развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей
группе
Воспитатель Сергеева Марина Викторовна
Педагогический стаж 4 года
Цель паспортизации группы - регулирование создания и обогащения
предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Развивающая предметно - пространственная среда - это часть
образовательной среды, представленная специально организованным
пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием
и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Назначение и цели организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна
обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их
человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и
поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии
детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных
возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для
реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря
для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного
возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и
мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации
непрерывного
самосовершенствования
профессиональное
развитие
педагогических работников, а также оказать содействие в определении
собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных
представителей) непосредственно в образовательную деятельность,
осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания,
охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных
инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и
соответствующих
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
создание
равных
условий,
максимально
способствующих
реализации различных
образовательных
программ
в
дошкольных
образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в
том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки,
оборудование,
мебель
и
пр.
материалы)
развивающей
предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и
пополнять.
Материально-техническое обеспечение
№
Помещения группы
п/п
1 Групповое помещение
Оснащение (шт)
Стулья детские – 15
Стол воспитателя – 1
Шкаф для игрушек
зеленый – 1
Шкаф для игрушек
синий-1
Стенка «Солнышко»-1
Шкаф для пособий-1
Стул воспитателя-2
Ковер 5\6 м-1
Телевизор-1
DVDпроигрыватель-1
Полка под DVD-1
Горка детская мини-1
Машины для детей-1
Стол для воды и песка-1
Термометр-1
Озонатор-1
Жалюзи-4
Столы детские
многоугольные 1/6 – 18
2
Спальня
Кровати – 15
Дорожки-4
Скамейка спор.-2
Озонатор-1
Термометр-1
Стенд «Список на
кровати»-1
Жалюзи-5
3
Раздевалка
Шкаф 3-секционный для
детской одежды-5
Шкаф 2-створчатый
взрослый-1
Скамеечки для одевания-7
Стенд «Наше
творчество»-1
Стенд «Информация для
родителей»-1
Стенд «Уголок
здоровья»-1
Стенд «Меню»-1
Жалюзи -1
4
5
Туалетная комната совмещенная с умывальной
Буфетная совмещенная с моечной
Шкаф для хозяйственных
принадлежностей-1
Шкаф под горшки-1
Ванна-1
Ванна для мытья ног-1
Умывальник детский-3
Раковина для
воспитателя-1
Горшки-15
Унитаз-1
Шкафчики для полотенец
3\6 секций-3
Стенд «Список на
полотенца»-1
Стенд «Список на
горшки»-1
Жалюзи -1
Раковина-1
Водонагреватель -2
Сушилка для посуды-1
Тумба нерж.-2
Мойка 1\3 нерж.-1
Стериизатор-1
Поддон под стерилизатор
железн.-1
Чашки-15
Ложки чайные-15
Ложки десертные-15
Тарелка глубокая-15
Тарелка мелкая-15
Салатник-15
Развивающая предметно – пространственная среда
Название
микро-зоны,
центра
Раздевалка
Уголок «Мы –
строители»
Оборудование и наименование
1. Шкафчики с
определением
индивидуальной
принадлежности
(картинка, имя), скамейки.
2. Стенды для взрослых:
- с информацией для
родителей;
- с консультациями;
- стенд «Наше творчество»
Цель:
1.Формирования
навыков
самообслуживания,
умения
одеваться и
раздеваться.
2. Формирование
навыков
общения, умения
приветствовать друг
друга, прощаться
друг с
другом.
3. Привлечение к
процессу
воспитательной
работы
родителей, создание
содружества
педагогов и
родителей.
1. Крупный строительный
конструктор
(деревянный).-1
2. Средний строительный
конструктор
(пластмассовый).-2
3. Мягкие модули-1
4. Конструктор « Лего» средний-2
5. Конструкторы «Лего» (крупный).-2
Цель: развитие
пространственных
представлений,
конструктивного
мышления, мелкой
моторики,
творческого
воображения.
Уголок сюжетно-ролевых игр:
1.Игровой модуль «мастерская» с
«Гараж»
инструментами-1
2.Модуль Аэропорт
3.Каталка-автомобиль-2
4.Грузовые автомобили средние-3
5.Самолеты,вертолеты-3
«Кукольный
дом»
цели
1.Кукла большая-1
2.кукла ср.-2
Цель: Развивать
доброжелательные
отношения со
сверстниками и
воспитателями;
помогать детям
осваивать разные
способы
взаимодействия со
3.Пупсы-4
4.Коляска для кукол зимн.-1
5.Коляска для кукол сид.-1
6.Кукольная кровать-1
7.Компект кухонной посуды-1
8.Комплект столовой и чайной посуды-2
9.Игровой модуль «Кухня»-1
«Доктор»
1.Игровой модуль «Доктор»
«Театр»
Театр настольный-2
«Музыкальный»
Музыкальные
игрушки:гармонь,металофон,погремушки.
Пирамида пластм.-2
Пирамида деревян.-2
Кубики для сенсорного развития-6
Дидактический стол пласт.-1
Юла-3
Неваляшки мал.-2
Муляжи фруктов,овощей-2
Матрешка-1
Доска многофункц.-1
Дидактический набор из
дерев.брусочков-3
Набор фигурок животных-1
Логические блоки правильных
геометр.фигур-2
Уголок
Дидактических
игр
сверстниками и
взрослыми в игре, в
общении;
постепенно
приучать к
выполнению
элементарных
правил культуры
поведения.
Цели:
1. Развитие
зрительного
восприятия.
Совершенствование
обследовательских
навыков.
2.. Обучение
группировки
предметов по цвету,
размеру, форме.
3. Развитие
потребности
в познании
окружающего мира.